Начинающим в сфере интернет-торговли необходимо подойти к поиску поставщика со всей ответственностью и не хвататься за любое предложение, кажущееся выгодным и привлекательным: спешка заставит Вас потом пожалеть о том, что Вы не разобрались во всех нюансах условий поставки, оплаты др. Таким образом, можно поставить под угрозу существование и успешное развитие вашего бизнеса. Среди наиболее частых причин прогорания интернет-магазинов эксперты отмечают наспех спланированный этап закупки товаров – в итоге бизнесмен останется должен как поставщикам, так и клиентам.

Рассмотрим несколько вариантов того, где можно найти поставщиков для своего интернет-магазина.

Способы поиска надёжных поставщиков.
  • В Интернете есть каталоги фирм и тематические форумы, которые посвящены ряду товаров, которые Вас интересуют. Существуют всевозможные интернет – справочники предприятий, списки и каталоги поставщиков. Готовьтесь к тому, что большая часть из предложенной Вам информации будет спамом. Выбрав из списков то, что Вас действительно заинтересовало, прозвоните каждую фирму.

Внимание! Не смотрите на внешнее оформление и дизайн сайта фирмы-производителя. Чаще всего это самый простой и незамысловатый дизайн. Такие предприятия заточены на производство качественной и доступной продукции, а не на привлечение клиентов дизайном сайта. Они не продвигают продукцию через сайт, так как уже имеют хорошую репутацию и отлаженную систему сбыта продукции.

  • В печатных изданиях. Регулярно просматривайте специализированные печатные издания: каталоги и тематические журналы, которые освещают выбранную Вами для реализации группу товаров или услуг. Обычно такие объявления можно найти в рекламных блоках, где публикуют свою рекламу оптовые поставщики сопутствующих товаров.

  • На ярмарках, выставках, форумах, конференциях. Это – один из самых прибыльных и дешевых вариантов поиска поставщиков. На таких мероприятиях оптовые продавцы и производители размещают стенды с образцами своей продукции, печатными каталогами и рекламными буклетами. Это очень удобно, так как можно обсудить условия работы, обменяться контактами и получить выгодные скидки. Любое открытое мероприятие – это масса возможностей познакомиться с новыми людьми и открыть новые возможности для бизнеса. Информацию о мероприятиях можно отслеживать в тематических СМИ.

  • На сайтах конкурентов. Чаще всего все скрывают своих поставщиков, но при желании можно получить некоторую информацию, например:

  • изучить сайт конкурента – на фотографиях могут быть водяные знаки поставщика, иногда можно отследить путь по ссылкам;

  • запросить информацию о гарантийном обслуживании (или поискать ссылки на сайте) – чаще его производят официальные дилеры и поставщики;

  • запросить сертификаты качества – на них могут быть печати компании, в которой товар был приобретен.

  • Местные производители. Можно поискать мелких производителей, выпускающих аналоги продукции, иногда даже по намного меньшей цене. И пусть их бренд не будет так раскручен и «именит», но цена будет конкурентной. Это могут быть небольшие частные компании, торгующие мелким оптом.

  • Совместные закупки. Сервисы «совместных закупок» сегодня довольно популярны – несколько человек собираются вместе, чтобы сделать заказ на сайте по оптовой цене. На подобных сайтах и форумах можно поискать поставщиков для своего интернет-магазина. Хотя все они работают по предоплате, но если уделить некоторое время чтению комментариев на форумах, то можно выявить группы товаров, пользующихся наибольшим спросом.

  • В спаме. Всяческие рассылки, от которых мы привыкли избавляться не глядя, так же могут помочь в поиске поставщиков. На сайте, в разделе «О компании» можно разместить email для предложений о сотрудничестве и периодически просматривать приходящие на него письма. Конечно, большинство из них будут бесполезными, но часто производители, в поисках каналов сбыта, самостоятельно делают рассылку и такие предложения могут оказаться выгодными.

  • Каталоги поставщиков. В сети можно найти много онлайн-каталогов оптовиков, где каждый желающий может зарегистрировать свою компанию. Открытая регистрация привлекает много желающих поместить ссылку на свой сайт в посещаемом каталоге, поэтому чтобы найти по-настоящему полезный ресурс, придется потратить время.

Самые популярные каталоги поставщиков.
  • Dropo – в платформе собрано более 500 тыс. товаров по дропшиппингу от надежных поставщиков по оптовым ценам. Экспорт в любой интернет-магазин. Выкуп и доставка товара по всей России.

  • Поставщики.ру – на сайте можно не только найти поставщика (в т. ч. и работающего по системе дропшиппинг), но и просматривать рейтинг компаний, а так же поместить информацию о своей компании в разделе «ищу поставщиков».

  • Optomarket.su – товары из Китая оптом. Каталог товаров из Китая с доставкой по России. Минимальная сумма заказа на сайте – 15 тыс. руб. и 20 кг веса. Для доставки заказа необходимо сделать предоплату минимум 70% от общей суммы.

  • ОптЛист.руОптом.руOpenmarket.ru – базы поставщиков и покупателей, функционал схож с сервисом Поставщики.ру, чтобы найти действительно полезный ресурс, потребуется немало времени.

  • Tiu.ru – большая база компаний, предлагающих товары и услуги. Так как на сайте действует система платных аккаунтов, то найти компанию, действительно заинтересованную в сотрудничестве легче, чем на аналогичных бесплатных сервисах.

Поставщики для интернет-магазина из Европы и США.
  • При желании можно найти поставщиков из Европы с эксклюзивным товаром, мало представленным в России, по низкой цене и высокого качества.

Обратите внимание! Осуществлять поиск лучше при помощи поисковой системы Google, так как Яндекс больше предназначен для Рунета.

  • Для поиска и последующего контакта с продавцом потребуется хорошее знание иностранного языка. К тому же, покупка товаров за рубежом потребует таможенного оформления для отправки в Россию, а с поставщиком потребуется заключать договор. За помощью можно обратиться к посредническим организациям, но это повлияет на себестоимость товаров.

  • Для поставки потребуется продолжительное время (иногда более месяца), при этом риски утери товара велики.

  • Популярные ресурсы для поиска поставщиков в Европе:

  • Esources.co.uk – оптовые поставщики из Англии.

  • Goolzi.com – оптовые поставщики из Франции.

  • 4wholesaleusa.com – оптовые поставщики из США.

  • Не стоит забывать и о Ebay, где достаточно много выгодных предложений для оптовых покупателей.

Оптовые поставщики из Китая и Азии.

Товары из Китая и Азии активно завоевывают российский рынок. Приобрести можно все что угодно, по сравнительно низким ценам.

  • Самые популярные сайты китайских магазинов – ru.aliexpress.comtaobao.com, chinabuye.com, BuyInCoins.ru, buysku.com, russian.tmart.com, Milanoo.com, FocalPrice.com.

  • Существует несколько правил работы с подобными сайтами:

  • Помните, что это не интернет-магазин, а большой каталог компаний, где не каждый продавец благонадежен. Например, на сайте Alibaba золотой статус дается продавцу за деньги, а не за какие-то заслуги. Поэтому в первую очередь, необходимо обращать внимание на дату создания магазина и количество совершенных сделок.
  • С каждым продавцом необходимо вступать в переписку – подробно расспрашивать обо всех качествах товара, размерах, цветах и так далее, так как фотографии могут быть очень далеки от реального вида. Осложняет общение то, что не все продавцы знают английский язык.
  • Не стоит безоговорочно доверять продавцу – для начала лучше заказать несколько образцов товара, а уже потом договариваться о больших партиях и скидках.

  • Даже если первые образцы были хорошими, не стоит заказывать товар огромными партиями, так как качество в них может быть хуже.
  • Не стоит останавливать свой выбор на первом же продавце, предлагающем выгодную цену. Большинство из них – перекупщики. Потратив некоторое время на поиски, можно выйти непосредственно на производителя. Но слишком низкая цена на аналогичный товар так же должна насторожить – обычно ее занижают мошенники, чтобы получить больше заказов.
  • На сайте Alibaba есть функция «безопасная оплата», которой лучше пользоваться первое время. Оплата резервируется в системе и до того момента, как все обязательства не будут выполнены, продавцу они не поступят.
  • Самая большая сложность в работе с поставщиками из Китая и Азии – документальное оформление покупок. Таможенное оформление требует времени и вложения денежных средств, а значит, закупочная стоимость увеличивается. Соответственно, те, кто ввезет товары нелегальным путем, будут предлагать меньшую цену. Но результатом подобной работы могут быть крупные штрафы.

  • Множество фабрик и заводов Китая не имеют возможности экспортировать товар, поэтому чтобы наладить сотрудничество, можно поискать посредника, который имеет опыт в организации подобных перевозок.

На каком поставщике остановить выбор.

Выбор поставщиков в большей степени зависит от ниши интернет-магазина и возможностей покупателя.

  • Если основная продукция магазина – подарки, сувениры, товары для дома, то их выгодно покупать у зарубежных поставщиков из-за низкой цены и огромного ассортимента. Но такие закупки сопряжены с множеством проблем, поэтому по возможности лучше искать поставщиков в России, с уже оформленными документами на товар.

  • Если ассортимент магазина, например, электроника или детские товары, то лучше сотрудничать с местными производителями, которые смогут предоставить сертификаты и обслуживать товары по гарантии.

Полностью строить работу магазина на закупках из Китая и Азии не стоит, так как это прямая зависимость от транспортных компаний и не надежных поставщиков.

Контакты с поставщиками.

Определив для себя приоритетных поставщиков, необходимо связаться с ними и узнать условия сотрудничества. Если условия сотрудничества подходят, но, все же, компания кажется не слишком надежной, лучше лично встретиться с ее представителем.

  • Что необходимо уточнить у поставщика в первую очередь:

  • как формируется стоимость товара – существуют ли накопительные скидки, требуется ли выкупать товар на определенную сумму в месяц;

  • какова минимальная партия товара или сумма для единовременной покупки;

  • необходимо ли резервировать товар или делать на него предзаказ, в какой срок после оплаты можно забрать его со склада, все ли позиции из прайса имеются в наличии;

  • как осуществляется забор оплаченного товара – самовывозом со склада или доставка покупателю силами поставщика;

  • как часто поставщик сможет предоставлять актуальные остатки на складе (хотя бы на самые ходовые позиции);

  • в какой форме осуществляется сотрудничество – заключается ли договор, предоставляются ли отчетные документы;

  • имеются ли сертификаты соответствия на продукцию;

  • как осуществляется гарантийное обслуживание и принимает ли поставщик брак;

  • если товары дорогие (например, мебель, сложная бытовая техника), то возможен ли возврат невостребованного, но уже оплаченного товара или обмен его на другие позиции;

  • предоставляет ли поставщик дополнительную информацию о товарах – фотографии, описания, характеристики.

Этой информации должно хватить для первичного знакомства с поставщиком и принятия решения о целесообразности сотрудничества.

Условия сотрудничества с поставщиками.

Что надо учесть при работе с поставщиками после обсуждения условий поставок.

  • Обязательно официально заключите договор с поставщиком. Для этого необходима встреча с ним, И только удостоверившись, что это действительно работающее предприятие, готовое отгружать Вам товар, подписывайте с поставщиком официальный контракт. Если поставщик не хочет лично встречаться, то намекните о взаимовыгодных особых условиях, которые Вы могли бы предложить и обсудить только при личной встрече.

  • Заранее продумайте условия поставки и цену, по которой Вы готовы принять товар.

  • Начните переговоры кратким рассказом о Вашей компании и некоторыми статистическими данными, подтверждающими Ваш успех и дающими собеседнику представление об объёмах Вашего бизнеса. Далее можно спросить собеседника о его бизнесе и ответить на вопросы, которые, наверняка, возникнут у него. Стоит продумать некоторые самые очевидные вопросы заранее. Не бойтесь отвечать кратко и опускать детали.

  • Когда рассказываете о перспективах сотрудничества, называйте реальные цифры: текущие объёмы продаж и импорта, текущее количество заказов и т.п. Особых тайн вы этим не раскроете, а свою надёжность покажете. Ещё одно важное правило в переговорах с поставщиками: чем выше объёмы продукции, которые Вы готовы закупать, тем больше вероятность, что с Вами захотят иметь дело. Поэтому если Вы готовы сразу же брать большие партии товара, обязательно об этом сообщите.

  • При обсуждении цены, по которой поставщик готов отправлять товар, стоит предложить самую низкую цену, которая не отпугнёт потенциального поставщика: предлагайте цену на 25% ниже средней по рынку, не ошибётесь. Дальше по ходу обсуждения поднимайте цену до оптимальной, которая будет выгодна и Вам, и поставщику. Низкую цену можно обосновать высокими объёмами продаж и соответствующими объёмами закупок, которые Вы можете позволить при условии, что поставщик предложит Вам соответствующие цены.

  • Стоит попробовать договориться о работе со склада поставщика и по депозиту. Тут схема работы такая: Вы выплачиваете некоторое количество денег поставщику за товар, который хранится у него на складе, а когда Вам поступают заказы, Вы, получая за них деньги, забираете со складов товар и доставляете его клиентам. Это взаимовыгодная схема сотрудничества, так как поставщик сразу же получает оплату, а Вы – товар, за хранение которого Вам не нужно ничего платить.

Добавить комментарий