Все магазины страны должны соблюдать Правила оформления ценников.

Ценники должны быть оформлены четко, то есть покупатель, прочтя ценник, должен получить о товаре всю необходимую информацию. Вообще, когда только шла речь о том, чтобы упростить правила оформления ценников, упоминание о единообразии тоже хотели убрать из Правил, но потом оставили. Единообразие означает, что все ценники в магазине должны иметь один и тот же: Материал, на котором ценники изготовлены: если на бумаге, то все ценники только на бумаге. Если на грифельной доске (черные таблички, на которых пишут мелом. Применяются обычно в мелких магазинах, микро-кафе и т.п.), то все ценники только на такой доске. Если на электронном табло, то для всех без исключения товаров в магазине. Способ нанесения информации. Если на бумажных ценниках информация печатается на принтере, то так нужно делать для всех ценников. Если вы решили бумажный ценник оформить вручную с помощью обычной авторучки или маркера, то вручную придется оформить каждый ценник. Дизайн ценника. Цветовое решение. Если в магазине желтые ценники, то они все должны быть желтые. Если красные – то все красные. И так далее. Если в магазине проводится какая-то акция, по которой на некоторые товары устанавливаются скидки, то все равно, все без исключения ценники должны быть оформлены в одном стиле и одним цветом. На такие ценники можно добавить слово «Акция» или «Скидки» и указать размер скидки, чтобы проинформировать покупателя и стимулировать продажи. Эти дополнительные слова являются не обязательными, а именно дополнительными информационными. Предпринимателям следует иметь в виду, что в правилах оформления ценников нет конкретной и максимально четкой трактовки понятия «Единообразное оформление ценников». Поэтому в данном материале это понятие истолковано так, как подсказывает логика. Необходимо учесть, что право на трактовку будет, скорее всего, оставаться за Роспотребнадзором, в крайнем случае, истину придется искать даже в суде. Поэтому, если есть сомнения, самый верный способ – получить разъяснения в самом Роспотребнадзоре, отправив туда письменный запрос.

Обязательная информация. В обязательном порядке на ценнике должно быть написано название продукта (товара или услуги) который продается и его цена за единицу – за 1 штуку, за 1 килограмм, за 100 граммов, за 1 бутылку и т. д. Если один и тот же продукт имеет разные сорта и виды, то на каждый сорт и вид должен быть свой ценник в формате «Название – Сорт – Цена за единицу». Например, если в магазине продается колбаса разных сортов («Докторская», «Московская», «Краковская» и т. п.), то для каждого вида должен быть свой отдельный ценник. Дополнительная информация. По закону о защите прав потребителей продавец обязан обеспечить покупателя разного рода информацией: О себе самом: точное название и адрес фирмы (ИП). Об изготовителе товара. О характеристиках покупаемого продукта – технических и других. Например, если при изготовлении продукта использовали генно-модифицированные образования (ГМО), то об этом обязательно покупателю нужно сказать. О том, как правильно использовать товар, как и сколько его можно хранить. Об условиях гарантии. Если товар или деятельность магазина лицензируема, то полностью о лицензии. По закону эта информация должна быть предоставлена покупателю в доступном и полном виде. Обычно продавец ее предоставляет следующими тремя способами: На отдельном стенде в магазине. С помощью продавцов-консультантов, когда покупатель задает продавцу возникающие уточняющие вопросы. На ценнике. В качестве примера возьмем ларек по продаже мобильных телефонов. Рядом с каждым аппаратом стоит ценник, на котором кроме обязательной информации (название телефона, его модель и цена) есть всевозможная дополнительная информация: страна-изготовитель, технические характеристики, гарантия, название магазина (ИП) и другая информация.

Источник: https://www.business.ru/article/380-kak-pravilno-oformit-tsennik-s-uchetom-izmeneniy?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_news_daily_27.09.2019&btx=3034686&mailsys=ss&ustp=F

 

Шаблоны ценников 2019

 

Название компании Название компании Название компании
Название товара Название товара Название товара
Ед. 1 шт. Цена: XXX руб. Ед. 1 шт. Цена: XXX руб. Ед. 1 шт. Цена: XXX руб.
Цена по карте: XXX руб. Цена по карте: XXX руб. Цена по карте: XXX руб.
Производитель: Производитель: Производитель:
Название компании Название компании Название компании
Название товара Название товара Название товара
Ед. 1 шт. Цена: XXX руб. Ед. 1 шт. Цена: XXX руб. Ед. 1 шт. Цена: XXX руб.
Цена по карте: XXX руб. Цена по карте: XXX руб. Цена по карте: XXX руб.
Производитель: Производитель: Производитель:

 

Добавить комментарий