Если в Вашей компании появилась онлайн-ККТ, то Вам больше не надо ежедневно заполнять на бумаге девять форм кассовой первички по каждому кассовому аппарату. Дело в том, что унифицированные формы первичной учетной документации по новому закону об онлайн кассах не обязательны для применения. Об этом ФНС официально сообщила на своем сайте.

  • Какие бумаги по кассе можно не составлять.
Унифицированная форма Название документа
КМ-1 §  Акт о переводе показаний счетчиков на нули
КМ-2 §  Акт о снятии показаний счетчиков при сдаче ККТ в ремонт
КМ-3 §  Акт о возврате денег покупателям
КМ-4 §  Журнал кассира-операциониста
КМ-5 §  Журнал регистрации показаний счетчиков
КМ-6 §  Справка-отчет кассира-операциониста
КМ-7 §  Сведения о показаниях счетчиков и выручке организации
КМ-8 §  Журнал учета вызовов технических специалистов
КМ-9 §  Акт о проверке наличных денежных средств кассы

 

  • Какие БСО запретили с 1 июля 2019 года.

С 1 июля 2019 года запрещено использовать типографские бланки строгой отчетности. После этой даты БСО надо будет печатать только через онлайн-кассу в фискальном режиме (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Фактически электронный бланк строгой отчетности будет мало отличаться от обычного онлайн-чека. Данные о нем так же автоматически попадут в налоговую инспекцию.

 

  • Инструкция для сотрудников о предоставлении первичных документов в бухгалтерию.

Документы, которые подписываются с контрагентами, важно приносить в бухгалтерию в сроки по графику. А перед этим необходимо проверить, нет ли ошибок в документах.

Если при проверке документов обнаружится ошибка – исправьте ее: перепечатайте договор или сопроводительные документы. Если такой возможности нет, то запросите у контрагентов исправленные экземпляры. Есть ошибки, которые не мешают идентифицировать продавца, покупателя, наименование товара и суммы. Их можно не исправлять. Следуйте указаниям инструкции ниже.

Проверьте название продавца и покупателя. Название организации должно быть указано так, как в учредительных документах.

§  Проверить название можно через сервис egrul.nalog.ru за пару минут. Если название организации записано заглавными буквами, то и в документах указывайте так же.

§  Обратите внимание на кавычки, черточки, пробелы и запятые, их тоже нужно соблюдать в документах.

Проверьте название товаров. Наименование товаров в договорах, спецификациях к ним и в сопроводительных документах должно совпадать. Позиции в счетах-фактурах и в накладных также не должны отличаться.

§  Даже аббревиатуры и принятые сокращения могут быть поводом, чтобы организацию лишили вычетов и права на расход.

Проверьте подписи, фамилии и должности ответственных лиц.  Если фамилии в документах отличаются от фамилий в доверенности или учредительных документах, инспекторы усомнятся в реальности сделки и снимут расходы. А без подписей документы вообще не имеют силы.

§  Проверьте внимательно фамилии и должности. Сверьтесь с данными из копий паспортов и с данными из ЕГРЮЛ. Убедитесь, что названия должностей главного бухгалтера и генерального директора написаны полностью. Сокращать до гендира и главбуха нельзя.

Проверьте суммы и расчеты. Суммы в договорах и документах к ним должны совпадать.

§  Уточните, облагается ли сделка НДС. Обычно сумму НДС включают в общую стоимость.

Например: цена товара 118 тыс. руб., в т.ч. 18 тыс. руб. НДС. Но могут отразить стоимость товара и без НДС. Тогда уточните, облагается ли сделка НДС, и по какой ставке. Если сделка облагается НДС, включите в договор это условие и выделите сумму налога.

§  Числа в документах округлять запрещено. Даже копейки не отбрасывают. Проверьте, чтобы в документах была сумма прописью, которая соответствует сумме цифрами.

Например, должно быть так: 44 256 руб. 13 коп. (Сорок четыре тысячи двести пятьдесят шесть рублей тринадцать копеек).

Проверьте даты. §  Контрагенты могут ошибаться в годах, особенно в начале года иногда ставят по привычке предыдущий год. Еще не допускается сокращать года в документах до двух последних цифр. Например, 15.06.19 в документах пишите либо 15.06.2019, либо 15 июня 2019 года.
Проверьте исправления. §  В кассовых и банковских документах не допускаются никакие исправления. Если получили приходный кассовый ордер с подчистками или с помарками, то попросите заменить документ.

§  В остальных документах исправления должны быть оформлены теми лицами, которые составляли документ, с их подписями и датами исправлений.

Соберите все документы по сделке и передайте их в бухгалтерию. §  Понять, какие документы нужно собрать, поможет график документооборота. Помимо графика можно воспользоваться нашей табличкой.

Вид операции Документы
Продали товар §  Договор купли-продажи, товарная накладная, документы на тару (если есть), транспортная накладная (если доставляли товар)
Оказали услугу §  Договор на оказание услуг, акт об оказании услуг
Выполнили работу §  Договор на выполнение работ, акт приема-передачи выполненных работ

Добавить комментарий