В начале предпринимательского пути каждая копейка дорога, поэтому лучше начинать с бесплатных и малобюджетных способов продвижения товаров и бренда компании. Самой прогрессивной средой для распространения информации является Интернет. На его просторах можно найти бесплатные способы подачи рекламы. Некоторые способы требуют временных затрат в 5-7 минут. Другие же – постоянного поддержания страницы, личного участия (ответы на комментарии и т. д). В любом случае, выбор варианта размещения бесплатной рекламы – остается за Вами.

Способ

Разъяснения

Собственный аккаунт в социальных сетях.
  • Напишите об открытии своего бизнеса на всех собственных страницах в социальных сетях, а также сделайте аккаунт в Инстаграме, посвятив его Вашему направлению деятельности:

  • например, что Вы открыли небольшой зоомагазин и продаете корм для собак;

  • если Вы оказываете услуги по ремонту квартир в новостройках, размещайте информацию о каждом выполненном объекте в виде дневника о собственной жизни: в чем сложность объекта для Вас, как Вы справились с трудностями. Такой вид интернет-рекламы называется контентным маркетингом и ценится у интернет-аудитории

  • Дополнительно попросите друзей поделиться информацией о Вашем бизнесе со своими друзьями – люди охотнее верят информации, полученной от их знакомых.

Доски бесплатных объявлений в Интернете.

Есть 2 вида досок бесплатных объявлений в Интернете:

  • Первые – хорошо ранжируются в поисковиках, но не имеют постоянного трафика:

  • доска объявлений с сайта topserver.ru. больше подходит для рекламы услуг и предлагает несколько рубрик на популярные товары и услуги. В объявлении можно дать ссылку на собственный сайт.

  • Сайт «Купи – продай» позволяет размещать объявление для каждого товара.

  • Вторые – более популярные доски объявлений с высокой конкуренцией. Покупатели заходят сюда целенаправленно:

  • «Авито». Здесь стратегия размещения объявлений такова:

  • выбираете из ассортимента самые дешевые товары, фотографируете их, а затем выкладываете в объявлении;

  • обязательно упомяните, что у Вас есть более дорогой и разнообразный товар – призывайте смотреть другие объявления, а также приходить в магазин по адресу…;

  • размещайте новые объявления.

Если продажи через Авито пойдут, то стоит задуматься о покупке виртуального магазина на этой площадке.

  • «Из рук в руки»;

  • «Юла».

Гостевой постинг.

Подойдет на любом этапе развития бизнеса.

  • Суть гостевого постинга – размещение статей на тему Вашего бизнеса на популярных ресурсах или в блогах. В статье добавляете ссылку на Ваш сайт, которая приводит к Вам заказчиков и всех, кто интересуется Вашими товара и услугами.

  • Плюс гостевого постинга – Вы показываете себя экспертом своего дела.

  • Минусы гостевого постинга:

  • много времени уходит на подготовку и редактуру текста;

  • тратится время на поиск подходящей площадки для бесплатной рекламы в Интернете и на рассмотрение текста редактором.

  • Возможные площадки для гостевого постинга по теме собственного бизнеса:

  • сайты VC.RU, HABR.RU;

  • в сфере рекламы подойдет TEXTERRA.RU.

  • другие сайты по своей нише можно найти в поисковике по запросу «Сайты о … [вставляете Вашу сферу деятельности]».

Электронная почта (в чатах).
  • Если Вы состоите в нескольких активных чатах или имеете список адресов (базу), то сделайте рассылку по базе или напишите в чат о Вашей деятельности. При этом обязательно:

  • представьтесь,

  • опишите свои услуги (товары) подробно,

  • сделайте приятный бонус получателям рекламы. Например, пообещайте 20% скидку «для своих» или гарантию индивидуального обслуживания.

Местные форумы (сообщества) небольших городов.

Форумы небольших городов или районов городов-миллионников бывают достаточно активны. Там обсуждают события, которые происходят вокруг.

  • На форумах можно подать бесплатную рекламу. Для этого необходимо:

  • зарегистрироваться на форуме,

  • набрать определенное количество ответов для разрешения размещать ссылки

  • сделать пост о своем бизнесе.

Найти форум своего города можно в поисковиках «форум города …».

  • Если форум не отличается количеством пользователей, обратите внимание на популярные группы города в социальной сети «ВКонтакте». В некоторых из них есть ветки обсуждений, на которых публикуются местные объявления.

  • Обратите внимание на группы «Купи-продай [название города]» или «Куча-мала [название города]». В них также публикуется множество объявлений.

Сервисы вопросов и ответов.
  • Популярная техника рекламы сервисы вопросов и ответов:

  • создается вопрос, в который включается популярный запрос;

  • от другого пользователя пишется ответ, в котором есть ссылка на сайт.

  • Наиболее популярные сервисы вопросов и ответов:

  • «Яндекс.Кью»,

  • «Ответы Mail».

Тематические каталоги.

В тематических каталогах различные компании размещают предложения по продаже своих товаров.

  • Популярные каталоги (к сожалению, реклама на них платная):

  • «Пульс Цен»;

  • «Близко.Ру» – минимальный тариф начинается от 20 тыс. руб. в год.

  • Но есть отраслевые тематические каталоги для бесплатной рекламы, на которых можно указать сайт своей фирмы:

  • для строительства есть stroy-firms.ru;

  • для размещения ссылки на оптовый интернет-магазин подойдет сайт apipost.ru.

В СМИ через пресс-релиз и инфоповод.
  • Если у Вас социальное предпринимательство или Вы что-то делает для города, стоит написать пресс-релиз о Вашей деятельности и разослать во все городские СМИ.

  • Еще один вариант – сделать мини-пресс-конференцию, пригласив пару журналистов из городских изданий.

Например, если Вы – владелец туристического агентства, то запланируйте День открытых дверей, на котором расскажете, как отдыхать в условиях пандемии коронавируса, а также поделитесь своим мнением, когда полностью откроют границы.

Социальная сеть «ВКонтакте».
  • Для продажи конкретных товаров есть бесплатная реклама во «ВКонтакте» через вкладку «Товары». Можно заполнить информацию о товарах и распространить ее среди друзей, а также поместить ссылки на объявления на своей странице.

Ролики на Youtube.
  • Для создания ролика на Youtube необходимы техника и навыки монтирования и это сложно. Но если компания предлагает услуги в тех сферах, где есть, что рассказать и показать, то можно завести канал в хостинге Youtube.

  • Выпуская 2 ролика в месяц, Вы не монетизируете канал, но в роликах можно называть Вашу компанию, ставить ссылки на сайт и всячески пиарить бизнес. Названия должны быть интригующими, а сами ролики – наполнены смыслом.

Карты Яндекса и Google.
  • Если у Вас есть офис, обязательно укажите информацию о нем в картах Яндекса и Google. Сервисы позволяют поместить ссылку на сайте в карточке компании. Для получения карточки достаточно ввести адрес, телефон, режим работы, несколько фотографий и адрес сайта.

Справочник 2ГИС.

Мобильное приложение 2ГИС входит в десятку самых популярных в России, так как содержит более актуальную информацию, чем карты Яндекса и Google. Все сведения тщательно проверяются модераторами 1-2 дня.

  • На заполнение всей информации понадобится около 10-15 минут, так как надо ввести контактные данные и расписать все, что предлагает организация.

  • Добавить карточку организации (как бесплатную рекламу) можно через личный кабинет внутри сервиса.

Комментарии к постам или статьям.
  • При прочтении статей или постов, оставляйте комментарии, связанные с Вашей работой.

Например, если Вы занимаетесь ремонтом техники и видите статью, посвященную обзору популярного гаджета, есть возможность в комментариях расписать преимущества и недостатки гаджета с точки зрения специалиста по ремонту. И подписаться названием компании.

Городские новостные сайты.
  • Городские новостные порталы содержат блоки бесплатных объявлений. Для закрепления объявления на главной странице – надо платить деньги. Но есть возможность публиковать бесплатные рекламные объявления в общей ленте.

Ссылка в подписи под текстом письма.
  • Обязательно размещайте ссылку на Ваш сайт в подписи под текстом письма.

Комментарии в роли эксперта через PressFeed.
  • На сайте PressFeed журналисты ищут героев материалов или экспертов. В ходу бартер. Эксперт дает связный и полезный читателям статьи комментарий, а журналист делает ссылку на компанию. Для сотрудничества надо зарегистрироваться на сайте в качестве эксперта и регулярно мониторить темы для возможных комментариев.

Комментарии под «Новостями района».
  • В «Яндексе» есть рубрика «Новости района», которая высвечивается на главной странице. В ней приветствуются тематические комментарии на злобу дня, связанные с Вашим бизнесом.

  • В «Новостях района» люди ищут компании, предлагающие услуги поблизости. Механика бесплатной рекламы в этом случае похожа на «Вопрос-ответ».

Канал на «Яндекс.Дзене».
  • Если Вам есть, что рассказать, и есть время вести блог, стоит завести канал на «Яндекс.Дзене», где публиковать истории, связанные с Вашей компанией.

Взаимный пиар с другим бизнесом.
  • Если у Вас есть партнер по бизнесу – договоритесь с ним о взаимопиаре. Это не просто размещение баннера на сайте, но и информация:

  • о совместных скидках (при покупке у нас, Вы получите 10% скидку на товары партнера);

  • о работе партнера в подписях к email и в социальных сетях партнера.

Например: магазин косметических средств для салонов красоты может стать партнером магазина товаров для маникюра. А магазин автозапчастей договориться о взаимном пиаре с сетью автосервисов.

Типичные ошибки бесплатного размещения рекламы в Интернете

  • Спам ссылками вне анализа целевой аудитории. «Много» – не значит «качественно». При выборе площадки для размещения бесплатной рекламы в Интернете, ориентируйтесь на образ целевой аудитории:

  • если у Вас покупают люди возраста 45+, уделяйте внимание доскам бесплатных объявлений и объявлениям на региональных порталах;

  • если же Ваша аудитория студенты – присмотритесь к социальной сети «ВКонтакте» и ее возможностям по рекламированию товаров бесплатно, а также к местным чатам.

  • Публикация только сайта и названия товара, без уникального описания. Описательная часть обязательна при рекламе на досках бесплатных объявлениях, в социальных сетях, в объявлениях на региональных порталах. С помощью текста предприниматель доказывает, почему этот товар стоит купить именно у Вас.

  • Использование только одного метода бесплатных объявлений. Если у компании узкая целевая аудитория, не стоит зацикливаться на одном сайте для публикации бесплатной рекламы или на одной социальной сети. Из-за высокой конкуренции сообщение может затеряться, и необходимо использовать одновременно несколько источников получения целевой аудитории.

  • Вывод о том, что площадка не подходит для рекламы после публикации одного сообщения (объявления). Необходимо быть последовательным и публиковать объявления хотя бы 1 раз в неделю. Причина – высокая конкуренция на площадках. Чтобы бесплатное объявление заметили, надо быть на «вершине» ленты.

Добавить комментарий