Вот ошибки, из-за которых многие бизнесы развиваются тяжело и медленно. Если Вы сможете решить хотя бы одну из этих проблем, то, скорее всего, заметите, что темпы роста бизнеса увеличились. А если откорректируете каждый фактор, то сможете обойти конкурентов и выйти в лидеры рынка.

Фактор Разъяснения
Разобщенность действий. Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются компании — это разобщенность между подразделениями (подрядчиками).

§  Внутренняя разобщенность складывается из-за слабо налаженного взаимодействия отделов и плохо выстроенной структуры. Например, часто в компаниях отдел маркетинга не ориентируется на задачи отдела продаж, и привлекают не тех клиентов, которые будут покупать.

§  Несогласованность между внешними партнерами тоже снижает результаты бизнеса. Например, Вы заказываете качественный контент-маркетинг — тексты для сайта и материалы для блога, но Ваши подрядчики, которые ведут соцсети и отправляют E-mail рассылки, не распространяют эти тексты. В этом случае Ваши инвестиции работают неэффективно. Часто компании работают с большим количеством подрядчиков, и их взаимодействие происходит хаотично.

Что можно сделать?

·        Чтобы внутренние подразделения работали слаженно, собственник должен выстроить четкую структуру компании и определить KPI для каждого отдела таким образом, чтобы цели и задачи отделов не противоречили друг другу. Ниже приведен один из примеров возможной структуры компании.

·        Чтобы преодолеть внешнюю разобщенность, стоит уменьшить количество агентств, с которыми Вы сотрудничаете, до минимума — до одного. Если это невозможно, четко определите обязанности и проводите совместные собрания с представителями каждого из партнеров. Все агенты должны понимать общие задачи компании и то, за что они отвечают.

У каждого отдела свои цели. §  Зачастую у подразделений компании и контрагентов стоят свои цели, и они не держат в голове общую задачу, которая реально влияет на прибыльность бизнеса. Каждая команда и ее участники в этом случае будут расставлять собственные приоритеты, тратить бюджеты и выделять время, пытаясь увеличить свои целевые метрики. А это не отразиться на развитии бизнеса.

Что можно сделать?

·        Упростите цели и задачи до одного показателя, который окажет наибольшее влияние на рост бизнеса. Как только Вы определите ключевую метрику, не упускайте из виду ее значения. Заинтересуйте свою команду в отслеживании этого параметра и удостоверьтесь, что о нем знают все.

Пример алгоритма отслеживания ключевой метрики.

·        Со временем корректируйте эту метрику.

Количественные показатели не отслеживаются. §  Многие компании не могут отследить темпы роста и результаты действий, потому что не следят за количественными показателями. Какие именно показатели важны — зависит от Вашей бизнес-модели.

Что можно сделать?

·        Комплексно измерять показатели: и в продажах, и в маркетинге, и в работе с персоналом.

«Одноразовый» маркетинг. §  «Одноразовый» маркетинг — это продвижение конкретного продукта, проведение тематической кампании в течение месяца, создание контента о мероприятии — все ограниченные по времени маркетинговые акции. Единовременный маркетинг сразу приносит прибыль, но не масштабируется и редко приносит постоянных лояльных клиентов.

Что можно сделать?

·        Запустите «вечнозеленую» маркетинговую компанию, которая не привязана ко времени. Ее преимущество в том, что команда инвестирует свое время, энергию и деньги в настройку и запуск такой компании 1 раз, а прибыль будет идти еще годы после. Инвестиции в «вечнозеленый» маркетинг окупаются дольше, зато усиливают Ваш бренд.

Слабая автоматизация. §  Многие компании в ручном режиме осуществляют массу действий, которые можно автоматизировать:

ü  перенос данных с одной платформы на другую;

ü  создание отчетов;

ü  отправка писем и т.д.

Эти простые задачи отнимают много времени и не оставляют времени на решение стратегически важных задач: разработку стратегии, исследования и планирование.

Что можно сделать?

·        Автоматизируйте рутинные действия и автоматизируйте как можно больше операций. Выделите бюджеты для поиска программного обеспечения, а также инвестируйте в обучение — например, отправьте сотрудников на курсы по Excel.

·        Если есть процессы, которые не могут быть автоматизированы, и при этом они очень простые — передайте эту работу на аутсорсинг. Такой подход позволит сэкономить рабочее время персонала и снизить затраты.

Фокус на привлечение клиентов, а не на удержание. §  Маркетинговые команды часто концентрируют усилия на том, чтобы как можно больше людей узнали о компании или продукте: ведут блоги, размещают рекламные объявления в соцсетях и в поисковиках, рассылают электронные письма подписчикам. А дальше работа с потенциальными клиентами ведется слабо или не ведется совсем. Если нарисовать воронку продаж, слабые места у многих компаний — это нижние уровни — этапы рассмотрения предложения и конверсии из контакта в покупателя.

Что можно сделать?

·        Используйте маркетинг не только для того, чтобы искать новых клиентов, но и для того, чтобы поддерживать старых:

ü  введите систему лояльности;

ü  придумывайте промо-акции для постоянных клиентов;

ü  подумайте, как Вы можете стимулировать повторные продажи;

ü  разработайте реферальную программу — предлагайте клиентам бонусы за то, что они порекомендуют Вас друзьям.

Потратив больше времени на нижние уровни воронки продаж, Вы получите дополнительный доход от существующих клиентов.

Вы действуете медленнее, чем конкуренты.

 

§  Многие российские предприниматели много времени тратят на генерацию идей и выбор стратегии развития. А успех в бизнесе часто определяется скоростью действий. Если конкурирующие компании примерно равны в основных аспектах — качество продукта, цена, бренд, команда, — выигрывает тот, кто быстрее принимает решения и проверяет новые гипотезы.

§  Чем оперативнее предприниматель воплощает идеи в жизнь, тем быстрее он находит выигрышные идеи и масштабирует их. Это касается всех аспектов бизнеса: маркетинга, продаж, работы с персоналом и т.д.

Что можно сделать?

·        Подберите команду, где каждый сотрудник будет действовать быстро и напористо, в то время как вдумчивый собственник будет это компенсировать.

·        Предложите кандидатам ту задачу, которую они никогда не выполняли прежде, чтобы увидеть, как быстро они обучаемы и как скоро они смогут найти решение.

·        Обратите внимание на управленцев: убедитесь, что руководители не заняты микро-менеджментом, и дают сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения.

·        Устраните все препятствия, которые замедляют Вашу команду. Это могут быть формальные требования, на соблюдение которых сотрудники тратят рабочее время, или много рутинных повторяющихся задач. Попробуйте внедрять сервисы или программные обеспечения для автоматизации.

Неправильное определение приоритетности задач. §  Многие предприниматели при планировании выписывают список задач, при этом не распределяют их по приоритетности. В результате они рискуют все время заниматься рутиной, а не двигать компанию вперед. Действия, которые действительно положительно влияют на рост, как правило, самые трудные, необходимо сделать их самыми приоритетными.

Что можно сделать?

·        Перейдите на приоритетное планирование. Приоритеты задач можно расставлять с помощью метода ICE (Impact — «влияние», Confidence — «уверенность», Ease of Implementation — «Простота реализации»). Выпишите все задачи на неделю или месяц и оцените их по 10-балльной шкале по трем критериям:

ü  воздействие: возможное влияние идеи на ключевые бизнес-показатели;

ü  уверенность: насколько Вы убеждены (основываясь на предыдущем опыте) в том, что идея будет успешной;

ü  простота реализации: сколько времени потребуется для выполнения этой задачи.

Посчитайте очки по каждой задаче и выпишите их в порядке приоритетности. Действуйте по этому алгоритму несколько периодов, а почувствовав эффективность – внедряйте дальше.

Добавить комментарий