Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ “О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда”

C 1 октября 2019 года начнут свою деятельность кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции

 

С указанной даты начнут работать:

 

новые апелляционный суды – Первый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Москве, Второй апелляционный суд общей юрисдикции в г. Санкт-Петербурге, Третий апелляционный суд общей юрисдикции в г. Сочи, Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Нижнем Новгороде, Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Новосибирске, Апелляционный военный суд в г.о. Власиха (Московская область);

 

новые кассационный суды: Первый кассационный суд общей юрисдикции в г. Саратове, Второй кассационный суд общей юрисдикции в г. Москве, Третий кассационный суд общей юрисдикции в г. Санкт-Петербурге, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г. Краснодаре, Пятый кассационный суд общей юрисдикции в г. Пятигорске, Шестой кассационный суд общей юрисдикции в г. Самаре, Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Челябинске, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Кемерове, Девятый кассационный суд общей юрисдикции в г. Владивостоке, Кассационный военный суд – в г. Новосибирске.

 

Напомним, что с даты начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции вступает в силу ряд законов о “процессуальной революции”, в частности о переходе к “сплошной кассации”, профессиональному представительству в судах и др.

 

(Обращаем внимание, что Пленум Верховного Суда РФ 12 сентября 2019 года принял решение о начале деятельности вновь созданных кассационных, апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного, апелляционного военных судов и Центрального окружного военного суда).

 

Письмо Минфина России от 03.09.2019 N 09-04-06/67677 <По вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии>

Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность уступки права требования по оплате денежного обязательства, возникающего из госконтракта

 

Государственный (муниципальный) контракт хотя и является формой двусторонней сделки, но права и обязанности получателей бюджетных средств при оплате такого договора регулируются бюджетным законодательством РФ и законодательством о контрактной системе.

 

Исполнение бюджетов по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение; санкционирование их оплаты; подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

Расчеты в рамках исполнения госконтракта требуют открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства всей кооперации соисполнителей (субподрядчиков).

 

Наряду с казначейским сопровождением предусмотрено банковское сопровождение контрактов, обеспечивающее контроль за целевым использованием средств, предоставленных на финансовое обеспечение контракта.

 

Замена лица в обязательстве по предоставлению денежных средств исключает из-под установленных процедур контроля и мониторинга операции по использованию предоставленных из бюджета средств.

 

В этой связи бюджетное законодательство РФ не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта.

 

Письмо ФНС России от 03.09.2019 N БС-4-11/17598@

6-НДФЛ: разъяснен порядок заполнения расчета в случаях перерасчета сумм заработной платы, отпускных и НДФЛ при представлении больничного листка

 

В связи с представлением сотрудником листа нетрудоспособности организация:

 

в апреле 2019 года осуществляет перерасчет сумм заработной платы за март 2019 года и НДФЛ. В этом случае итоговые суммы с учетом перерасчета отражаются по строкам 020, 040 и 070 раздела 1 уточненного расчета 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года.  Заработная плата за март 2019 года и сумма налога с учетом произведенного перерасчета отражаются по строкам 100 – 140 раздела 2 расчета за полугодие 2019 года;

 

производит перерасчет суммы отпускных и суммы НДФЛ – в разделе 1 расчета отражаются итоговые суммы с учетом уменьшенной суммы отпускных;

 

возвращенная сумма налога (на основании письменного заявления налогоплательщика) отражается по строке 090 раздела 1 расчета в том периоде, в котором работодателем произведен возврат НДФЛ.

 

С 16 сентября начнется эксперимент по маркировке велосипедов

 

Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам. Он начнется уже 16 сентября и продлится по 31 мая 2020 года.

 

Эксперимент коснется:

 

– велосипедов со вспомогательным двигателем;

 

– двухколесных и прочих без двигателя;

 

– трехколесных, включая грузовые.

 

Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Полагаем, подать заявку на участие можно будет на сайте системы “Честный знак”.

 

Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 N 1183 (http://static.government.ru/media/files/XJYhw5Zawtkb3bbv53zevPpQQKZGoDrC.pdf)

 

Проект Федерального закона N 750011-7 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект об акцизах

 

Правительством РФ предложены ставки акцизов, планируемых к применению в 2020 – 2022 годах, а также меры по совершенствованию налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Новой редакцией статьи 179.2 НК РФ уточняется порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.

 

В частности, предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости, а также на производство фармацевтической продукции.

 

Устанавливается порядок приостановления действия свидетельства и его аннулирования.

 

Уточнен перечень подакцизных товаров, в том числе:

 

в отдельную позицию выделено пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно (со ставкой акциза 0 рублей за литр);

 

виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло выделены в самостоятельную позицию перечня, и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла;

 

скорректировано понятие “электронных систем доставки никотина” (исключено указание на одноразовые устройства).

 

Размер акциза в отношении винограда в 2020-2021-2022 годах составит соответственно 30-31-32 рубля за тонну; в отношении виноматериалов, виноградного и фруктового сусла 31-32-33 рубля за литр.

 

В отношении вин размер акциза значительно повышен, не разделен в зависимости от того, защищено ли географическое указание или наименование места происхождения, и составляет в2020-2021-2022 годах соответственно 31-32-33 рубля за литр, в отношении шампанских вин – 40-41-43 рубля за литр.

 

При этом установлен особый порядок применения вычетов в отношении акцизов по операциям с использованием винограда, с применением коэффициента Квд, учитывающим, в том числе производство вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

 

Также отметим еще одно уточнение. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять ЕСХН, законопроектом для производителей подакцизного винограда, виноматериалов и вина из винограда собственного производства сделано исключение, т.е. данные производители смогут применять ЕСХН.

 

Поскольку законопроект содержит ставки акцизов на следующий 3-летний период, отметим также, что:

 

ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года будет исчисляться по установленной формуле;

 

ставка акциза на бензин, не соответствующий 5 классу, в 2020 году составит 13 100 рублей, в 2022 году – 14 169 рублей за 1 тонну; соответствующий классу 5 – 12 752 рубля в 2020 году и 13 793 рубля за тонну в 2022 году; акциз на дизельное топливо в 2020 году составит 8 835 рублей за 1 тонну, в 2022 году – 9 556 рублей за тонну;

 

ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил (л.с.) в указанный период останется нулевой; с мощностью от 90 до 150 л.с. включительно – 49 руб/1 л.с. в 2020 году и 53 руб/1 л.с. в 2022 году; от 150 до 200 л.с. – в 2020 году 472 руб/1 л.с. и 511 руб/1 л.с. в 2022 году; с мощностью от 200 до 300 л.с. – 773 руб/1 л.с. в 2020 году и в 2022 году – 836 руб/1 л.с.

Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 229

“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности”

Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55916.

 

Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной охранной деятельности

 

Заявителем на получение данной госуслуги является юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

 

Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах руководитель соискателя лицензии представляет в территориальный орган Росгвардии:

 

– заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);

 

– документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;

 

– копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования;

 

– копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;

 

– опись (форма приведена в приложении).

 

Кроме того, дополнительные документы предоставляются для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по:

 

– охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

 

– консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

 

– обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;

 

– охране объектов и имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

 

Заявления и документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме.

 

Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.

 

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.

 

Письмо ФАС России от 12.09.2019 N ИА/79982/19

 “О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции”

 

Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры

 

ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона “О защите конкуренции” установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения части 2 статьи 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона.

 

Таким образом, исполнение в указанном случае предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

 

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

 

Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.

 

Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 N 1183 “О проведении эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции” (вместе с “Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции”)

С 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации

 

Целями эксперимента являются, в частности:

 

– апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:

 

подтверждения подлинности товаров;

 

противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);

 

стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;

 

– определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.

 

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, организации оптовой и розничной торговли, оператор информационной системы, используемой при проведении эксперимента в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров и апробации маркировки средствами идентификации товаров (товарных групп), не подлежащих обязательной маркировке, в лице ООО “Оператор-ЦРПТ”.

 

Участники оборота велосипедов и велосипедных рам участвуют в эксперименте на добровольной основе.

 

Информация ФНС России от 12.09.2019 <О неправомерном применении квалифицированной электронной подписи (КЭП)>

Квалифицированная электронная подпись применена без ведома ее владельца. Что ему делать?

 

В целях пресечения неправомерных действий ФНС России рекомендует:

 

– если от имени организации без ее ведома была представлена налоговая декларация, следует посетить ближайшую инспекцию и подать заявление о недостоверности представленных сведений;

 

– если на имя гражданина зарегистрировано ЮЛ или ИП, следует незамедлительно составить заявление в произвольной форме с указанием наименования компании, ИНН, КПП, ОГРН, а также с описанием обстоятельств, которые свидетельствуют о непричастности к ее созданию;

 

– если о вас как о руководителе была внесена недостоверная информация в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, следует направить в инспекцию по месту регистрации ЮЛ или ИП соответствующее заявление по форме N Р34001.

 

Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200

 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

 

Установлены особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма “регуляторной гильотины”

 

Поправками, в частности:

 

определен порядок направления на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу отдельные обязательные требования, до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма “регуляторной гильотины” и прекращении деятельности рабочих групп по реализации данного механизма по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии;

 

закреплено полномочие Минюста России по проведению правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст России;

 

установлено, что нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.

 

Постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 года.

 

Письмо Минфина России от 26.08.2019 N 03-11-11/65430

ИП не вправе в налоговых периодах 2020 года уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ

 

Об этом сообщил Минфин России по результатам рассмотрения обращения по вопросу применения вычета, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 346.32 НК РФ.

 

На основании данной нормы индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога при применении специального налогового режима в виде ЕНВД на расходы по приобретению ККТ (не более 18 000 рублей на каждый экземпляр и при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года).

 

Минфин России указал, что уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с указанным порядком производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором ИП зарегистрирована соответствующая ККТ (абзац четвертый пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ).

Добавить комментарий