Одной из наиболее прибыльных идей – является организация фотостудии. Это довольно простой и недорогой бизнес, с которым может справиться и новичок. Но, как и в любом другом виде бизнеса, здесь тоже есть свои нюансы. Например — сезонность. Основной наплыв клиентов, как правило, в летние и осенние месяцы. Основной контингент в это время — абитуриенты и отпускники. А вот спад спроса происходит обычно к Новому году. Именно тогда доход дают дополнительные услуги, которые обязательно нужно предлагать клиентам.

Выбор организационно-правовой формы и регистрация.

 

§  Для организации любого вида бизнеса, требуется регистрация предприятия.

ü  ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом.

ü  ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом.

ü  Самозанятые – получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества.

§  При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

§  Выбор организационно-правовой формы следует делать исходя из концепции заведения. Предпочтительные системы налогообложения:

ü  Если Вы планируете оказывать услуги самостоятельно, без привлечения работников, то можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход (НПД). Платить нужно будет только один вид налога, его ставка равна:

–        4% – если услуга предоставляется физическим лицам;

–        6% – если услуга предоставляется юридическим лицам и ИП.

ü  У ИП есть возможность выбрать патентную систему налогообложения (ПСН). Размер налоговой ставки зависит от срока действия патента.

ü  ИП и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн. руб., могут выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН).

§  Кроме регистрации, необходимо подготовить учредительные документы и сделать их копии, а также получить разрешение от пожарной службы.

Разновидности фотостудий.

 

§  Самым простым видом студии является фотосалон. Он практически не требует затрат на организацию и ведение. Здесь работают узкие специалисты, а основная целевая аудитория – это люди, которым срочно нужно напечатать фотографию или сфотографироваться на документ.

§  Вторым, более предпочтительным и прибыльным видом является открытие заведения, в котором будет помещение с несколькими фонами для съемок. При этом в нем желательно иметь различные тематические и интерьерные залы для привлечения более широкой аудитории.

§  Третий вариант – это универсальный. Он наиболее сложен в организации, поскольку такая студия предоставляет все типичные услуги, а также может выполнить сложные индивидуальные заказы. Кроме того, затраты на открытие значительно выше, чем в первых двух вариантах. Однако именно на этот вид фотостудий существует наибольший спрос, и, как следствие, появляется возможность получения высокого уровня прибыли.

Подбор помещения.

 

Поиску подходящего помещения стоит уделить особое внимание.

§  Заведение должно располагаться недалеко от центра города. При этом у него должна быть организована удобная парковка.

§  Площадь помещения должна быть не менее 60-70 кв. метров при удачном осуществлении зонирования. Отдельное место следует отвести под гримерную, гардероб или раздевалку, а также рабочее место административного персонала. Кроме того, необходимо место для размещения осветительного оборудования.

§  Высота потолков должна быть не менее 3 метров. Это необходимо для того, чтобы можно было удобно размещать оборудование для работы. Важно, чтобы студия создавала приятное впечатление у клиента и настраивала его на расслабление перед камерой.

§  Желательно наличие санузла и небольшой душевой кабины, в  случае проведения тематических фотосъемок с большим количеством грима.

Дизайн и оформление. §  Дизайн помещения должен быть не вычурным, но стильным. Центральное место на фотографии занимает модель, поэтому оформление не должно сильно отвлекать от нее. Выбор дизайна зависит от того, на каких услугах будет специализироваться студия. Например, для студийной съемки различных предметов лучше всего выкрасить стены в белый цвет.

§  Фон необходимо рассматривать как ключевую деталь в дизайне. Всего должно быть не менее 4 зон, каждая из которых будет иметь свой цвет фона. При этом желательно использовать различные материалы:

ü  Гладкие тканевые;

ü  Драпировка из ткани;

ü  Бумажные одноразовые;

ü  Шелкография;

ü  Пластиковые и т. д.

§  Среди обязательных цветов следует выделить белый и черный. В качестве дополнительных наиболее предпочтительны бежевый и розовый, а также серый и зеленый. Интересным решением станет имитация различных природных и неприродных материалов (например, кирпича). Таким образом, подход к формированию дизайна должен быть нестандартным, но иметь определенные границы для предотвращения наличия излишней пестроты и безвкусицы.

Необходимое оборудование. §  Оборудование и мебель играют важную роль в достижении успеха. Их закупка является основной статьей затрат. Для начала в студию потребуются следующие виды оборудования:

ü  Различные фоны и крепления для них;

ü  Комплект объективов;

ü  Сфотбоксы;

ü  Шторки;

ü  Штативы;

ü  Отражатели;

ü  Профессиональный фотоаппарат;

ü  5-6 источников света и держатели для них;

ü  Зонты на отражение;

ü  Портретная тарелка;

ü  Держатели;

ü  Вспышки и синхронизаторы для них;

ü  Насадки на рефлекторы и т. д.

§  Отдельной статьей затрат является закупка реквизита и предметов интерьера. Это могут быть кресла, диваны, высокие стулья. Желательно, чтобы в помещении были большие окна – в этом случае можно оформить подоконник так, чтобы на нем можно было осуществлять съемку.

§  Для организации гримерной потребуются ширмы, туалетный столик, большое зеркало, утюг и гладильная доска, стулья и вешалки.

§  Кроме того, следует купить несколько компьютеров и установить на них программное обеспечение для работы с фотографиями, а также провести телефонную линию. Наконец, потребуются устройства для печати фотографий и доступ в интернет.

§  В качестве предметов интерьера можно использовать подушки, мягкие набивные пуфики, цветы, мягкие игрушки и т. п. Реквизит и мелкие предметы декора являются опциональными и зависят от выбранных направлений работы.

Организация работы, персонал.

 

§  В зависимости от размеров студии и выбранной специализации необходимо решать вопрос о необходимости наличия собственного персонала. Роль администратора и бухгалтера в первое время может выполнять непосредственно сам предприниматель. Если он также занимается фотографией, то в штате нет необходимости.

§  При отсутствии стабильного потока заказов выгоднее всего использовать наемных фотографов на определенное мероприятие или фотосъемку. Это менее затратно, чем содержать штат людей, которым необходимо платить заработную плату даже в случае простоя.

§  В универсальной фотостудии, а также при росте заказов, желательно иметь собственный штат. Так, студии потребуется:

ü  Администратор;

ü  Фотографы;

ü  Уборщица на полставки;

ü  Бухгалтер на полставки;

ü  Дизайнер (который может заниматься обработкой фотографий, версткой и т. п.);

ü  Специалист по макияжу;

ü  Стилист;

ü  Специалист по прическам.

Обратите внимание! Последние 3 позиции необходимы только заведениям, специализирующимся на портретной съемке либо на выездных фотосессиях. В остальных случаях достаточно иметь специалистов, которые нанимаются под конкретный заказ.

Список возможных дополнительных услуг. §  Любая студия вне зависимости от ее размеров может оказывать ряд дополнительных услуг, которые способны серьезно увеличить уровень прибыли. Дополнительные услуги желательно добавлять только после привлечения достаточного количества клиентов и выхода на окупаемость.

§  Для увеличения прибыли можно наполнить свое ателье сопутствующими товарами такими как:

ü  ксерокопирование;

ü  запись фото на внешние источники информации;

ü  сканирование;

ü  печать фото с электронных носителей на фотобумаге;

ü  распечатка публикаций, статей, диссертаций, курсовых и прочего;

ü  продажа различных аксессуаров и фототехники (аккумуляторов, батареек, альбомов, рамок, брелоков, канцелярских товаров, магнитиков, посуды и пр.).

Продвижение услуг и поиск клиентов.

 

§  Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории. К инструментам интернет-маркетинга относятся:

ü  собственный сайт – достаточно сайта-визитки (можно сконструировать самостоятельно или купить), где будет обозначена вся важная информация (перечень и стоимость услуг, акции, контакты);

ü  сайты для фотографов;

ü  используйте сайты-агрегаторы, на которых предлагаются услуги фотографов и видео операторов, например, агрегатор YouDo. Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами сайта, ограничениями и комиссией, которую он может брать за услуги;

ü  социальные сети – каждой соцсети есть свои особенности, при этом приоритетная соцсеть зависит от целевой аудитории и стоимости услуг;

ü  акции: розыгрыши товаров в социальных сетях, скидка для именинников и т.д.

§  Если есть желание работать с корпоративными клиентами, то следует обратиться к рекламным агентствам: именно в этой сфере чаще всего нужны подобного рода заказы, а фотографы в штате отсутствуют.

§  Огромным преимуществом для фотостудии является тот факт, что после набора определенной группы клиентов вложения в рекламу существенно снижаются (а зачастую и вообще сводятся к нулю), поскольку действует эффект «сарафанного радио». Для поддержания спроса и появления новых заказов достаточно заняться распространением буклетов или визиток в различных торговых точках, где реализуется оборудование для фотографии.

Затраты, примерные доходы и срок окупаемости. §  Фотосалон по сравнению с другими видами бизнеса достаточно прост в организации и не требует большого количества вложений. Предприниматель понесет следующие затраты:

ü  Оплата аренды помещения за несколько месяцев вперед – от 35 тыс. руб. в месяц;

ü  Затраты на ремонт помещения – около 200 тыс. руб.;

ü  Затраты на закупку оборудования и мебели – около 250-350 тыс. руб.;

ü  Расходы на приобретение дополнительных предметов интерьера – 50-100 тыс. руб.;

ü  Расходы на рекламу – от 10 тыс. руб.;

ü  Разработка сайта – около 25 тыс. руб.;

ü  Расходы на подготовку документов и регистрацию – около 10 тыс. руб.

§  Суммарные вложения колеблются в пределах от 700 тыс. до 1 млн. руб. При этом прибыль небольшой фотостудии за 12 месяцев работы составляет около 600 тыс. в год. Соответственно, срок окупаемости для такой компании составляет от года до полутора лет.

Таким образом, студия является прибыльным и несложным в организации видом бизнеса.

Добавить комментарий