Федеральный закон от 21.05.2020 N 150-ФЗ
“О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Освобождение от НДФЛ материальной выгоды за время “кредитных каникул” распространено на все договоры кредита (займа)

В настоящее время не признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, предоставленного заемщику по ипотечному кредиту.

В связи со сложившейся экономической ситуацией принят Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ, которым предусматривается предоставление аналогичного льготного периода заемщикам-физлицам, в том числе ИП, заключившим кредитные договоры (договоры займа), как обеспеченные, так и не обеспеченные ипотекой.

С учетом данного обстоятельства закон вносит изменение в абз. 9 п. 1 ст. 212 НК РФ, предусматривающее освобождение от НДФЛ в отношении льготного периода не только по ипотечному кредиту, но и по иным кредитным договорам (договорам займа), предоставленным заемщикам-физлицам в соответствии с законодательством РФ.

Внесенные изменения будут применяться в отношении доходов физлиц, полученных ими начиная с налогового периода 2020 года.

<Письмо> Банка России от 13.05.2020 N 28-4-1/2659
“О некоторых вопросах порядка применения законодательства Российской Федерации”

Банк России напоминает о возможности проведения любого общего собрания акционеров в 2020 году в заочной форме

Также им поддерживается инициатива по предоставлению акционерным обществам возможности проводить общие собрания акционеров в онлайн-формате с помощью электронных сервисов, позволяющих провести удаленное голосование, организовать трансляцию выступлений, задавать вопросы, объявлять кворум и результаты голосования.

Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2020 N 276
“Об утверждении Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций Российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58399.

Установлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций

Оценка устойчивости проводится в целях анализа текущих значений и прогнозирования изменения значений финансово-экономических показателей деятельности системообразующей организации и определения на их основе способности системообразующей организации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции продолжать осуществление хозяйственной деятельности и бесперебойно функционировать без предоставления в 2020 году мер государственной поддержки.

Для проведения оценки устойчивости системообразующих организаций Минэкономразвития России в 2020 году начиная с мая 2020 года, но не ранее вступления в силу настоящего порядка формирует сценарии оценки устойчивости, которые содержат базовые перспективные макроэкономические показатели, подлежащие применению при прогнозировании изменений показателей оценки.

Сценарии оценки устойчивости формируются ежемесячно и содержат информацию о перспективных макроэкономических показателях на период 6 месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором сформирован сценарий оценки устойчивости. Информация о значениях перспективных макроэкономических показателей в составе сценария оценки устойчивости указывается в отношении каждого месяца указанного периода.

Системообразующие организации, претендующие на предоставление мер государственной поддержки, определяют текущие значения показателей оценки и прогнозируют изменения их значений.

По результатам определения текущих значений показателей оценки и прогнозирования изменений значений системообразующая организация составляет отчет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему порядку), включающий в себя в том числе выводы об отнесении системообразующей организации к различным категориям риска.

Для получения результатов оценки устойчивости системообразующая организация направляет отчет в отраслевой орган, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) такая организация является системообразующей.

Приводится процедура рассмотрения и одобрения отчета.

Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2020 N 277
“Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58398.

Определен порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций о предоставлении мер государственной поддержки

Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого относится системообразующая организация, проверяет, в частности, наличие организации в отраслевом перечне, наличие в заявлении всей необходимой информации и ее соответствие информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, наличие всех документов, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться.

В случае принятия решения об инициировании рассмотрения заявления отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления Межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Минэкономразвития России.

Позиция отраслевого органа должна содержать:

выводы о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;

мотивированное мнение о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации;

мотивированное мнение о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности.

Заявление и позиция отраслевого органа направляются в уполномоченную организацию, а также в Минэкономразвития России и Минфин России.

Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации содержит в обязательном порядке информацию об одобренных условиях предоставления мер государственной поддержки, включая в числе прочего формы, сроки и объемы предоставления мер государственной поддержки.

“Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации”
(утв. Росавиацией 21.05.2020)

Росавиацией предусмотрен трехэтапный план снятия ограничений, введенных на воздушном транспорте в связи с коронавирусной инфекцией

Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией, с разделением требований к пассажирам и экипажу.

Приведены:

общие организационно-профилактические мероприятия и мероприятия в аэропортах;

общие организационно-профилактические мероприятия для авиакомпаний;

профилактические мероприятия для экипажей и для пассажиров воздушных судов гражданской авиации при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.

“Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”
(приложение к письму Роспотребнадзора от 20.05.2020 N 02/9876-2020-23)

Обязательное наличие отрицательных результатов лабораторных обследований, заселение в номер не более 1 человека, повсеместное соблюдением принципов социального дистанцирования – для санаторно-курортных учреждений разработаны рекомендации по минимизации рисков распространения COVID-19

Перечень необходимых мероприятий и требований включает в себя, в частности, следующее:

– прием отдыхающих в учреждение должен производиться исключительно при наличии отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение, и информации об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда;

– заполнение номеров целесообразно проводить не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими или членами одной семьи);

– сотрудники учреждения (включая сотрудников по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) не должны допускаться к работе без справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу;

– целесообразно организовывать питание отдыхающих по номерам либо в ресторанах, обеденных залах, столовых и др. по системе заказов. При этом необходимо обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами – не менее 2-х метров) и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере). В случае организации питания по типу “шведский стол” необходимо обеспечить расстановку блюд с соблюдением принципа социального дистанцирования, а также нанести сигнальную разметку на полу;

– на территории санаторно-курортных учреждений необходимо обеспечить возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) в достаточном количестве;

– при наличии пляжа необходимо провести расстановку пляжного оборудования (шезлонгов, раздевалок, ногомоек, кулеров с питьевой водой и др.) с соблюдением принципа социального дистанцирования; по возможности – нанести сигнальную разметку; информацию о необходимости соблюдения принципа социального дистанцирования необходимо разместить при входе на пляж. Также необходимо рассчитать вместимость пляжа при соблюдении принципа социального дистанцирования, включив в указанный расчет площадь пляжа и длину уреза воды. Сотрудники пляжа должны контролировать соблюдение принципов социального дистанцирования отдыхающими, обеспечить ограниченный доступ отдыхающих;

– при оказании учреждением медицинских услуг необходимо оказывать их исключительно по предварительной записи, исключить любое групповое посещение процедур. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей. После приема каждого пациента также следует проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.

Перед началом работы учреждения администрация должна уведомить органы власти субъекта и территориальные органы Роспотребнадзора о выполнении рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в учреждении.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.05.2020 N 02/9133-2020-24
“О внесении изменений в рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских”

Салоны красоты и парикмахерские смогут обслуживать посетителей при условии их рассадки на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга

Ранее было предусмотрено оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.

Поправка внесена в Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24).

<Письмо> Минздрава России от 19.03.2020 N 30-4/И/1-3243
<О направлении Инструкции для медицинских работников медицинских организаций по осуществлению наблюдения за лицами, находящимися на карантине или в режиме самоизоляции в домашних условиях>

Предусмотрен порядок действий медицинских работников при наблюдении за лицами, находящимися на карантине или в режиме самоизоляции в домашних условиях

Задачами наблюдения являются:

своевременное выявление признаков развития заболевания;

контроль выполнения карантинных мероприятий изолируемым лицом.

Наблюдение осуществляется путем:

регулярного опроса изолируемого лица (родителей, законных представителей, если это ребенок) по телефону;

посещения медицинским работником изолируемого лица в случае необходимости проведения медицинских мероприятий.

Предусмотрены обязанности медработника, в том числе во время проведения наблюдения, при выявлении у изолируемого лица симптомов ОРВИ или получения положительных результатов исследования на COVID-19, в случае выявления у лиц, проживающих совместно с изолируемым, симптомов ОРВИ, при посещении медицинским работником изолируемого лица без признаков ОРВИ и/или с отрицательным результатом лабораторного исследования на COVID-19, а также при отсутствии результата лабораторного исследования на COVID-19.

<Письмо> Минздрава России от 24.04.2020 N 1/и/2-5481
<О порядке оказания медицинской помощи пациентам с подозрением или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции>

Минздрав России предупреждает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи гражданам РФ с заболеванием COVID-19 или подозрением на указанное заболевание

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

<Информация> Минздрава России
“Заявление Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко”

Стимулирующие доплаты медработникам будут рассчитываться исходя из самого факта работы с ковидными пациентами, без привязки ко времени

Это связано с тем, что в ряде регионов выплаты рассчитывались исходя из времени – часов и минут, непосредственно проведенного с пациентом.

Во избежание злоупотреблений Правительство РФ уточнило, что основанием для назначения выплат служит сам факт такой работы.

Врачи, непосредственно работающие в стационарах с людьми, у которых выявлена коронавирусная инфекция, получают по 80 тысяч рублей в месяц, фельдшеры и медсестры – по 50 тысяч рублей, младший медперсонал – по 25 тысяч рублей в месяц. Для врачей скорой помощи, работающих в составе бригад, оказывающих помощь пациентам с коронавирусом, предусмотрены выплаты по 50 тысяч рублей. Фельдшерам, медсестрам и водителям экипажей скорой помощи полагается по 25 тысяч рублей в месяц.

Это относится к бригадам, закрепленным для оказания помощи пациентам с коронавирусом.

По новым правилам стимулирующие выплаты также будут полагаться водителям автомобилей скорой помощи – сотрудникам транспортных компаний, работающих на аутсорсинге.

Выплаты предусмотрены на три месяца: апрель, май и июнь. Средства должны быть выплачены в полном объеме всем медработникам, которые оказывали помощь пациентам с коронавирусом, вне зависимости от количества отработанных в течение месяца смен или часов.

<Информация> Минздрава России от 21.05.2020 “Маркировка лекарственных препаратов вошла в лицензионные требования”

Маркировка лекарственных препаратов включена в перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности

Федеральным законом от 12.04.2020 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” установлен срок обязательной маркировки всех лекарственных препаратов – 1 июля 2020 года.

Введение маркировки позволит гражданам с помощью персонального мобильного устройства лично проверить легальность приобретаемого (получаемого) лекарственного препарата и в случае выявления нарушений (в т.ч. фактов превышения предельной розничной цены) направить жалобу.

<Письмо> Минпросвещения России от 16.04.2020 N ГД-238/05
“О направлении методических рекомендаций”

Рекомендован порядок проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по профессиям и специальностям СПО в условиях введения режима повышенной готовности

В частности, на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции учредителя образовательной организации, и с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе допускается перенос проведения демонстрационного экзамена, запланированного в рамках промежуточной аттестации, на следующий учебный год.

При проведении демонстрационного экзамена образовательным организациям рекомендуется использовать комплекты оценочной документации меньшей продолжительности при условии соответствия содержанию образовательных программ, а также обеспечить сокращение количества единовременно присутствующих человек в центре проведения демонстрационного экзамена при наличии возможности дистанционного участия экспертов, членов государственных экзаменационных комиссий, а также сокращения их количества и увеличения количества смен сдающих.

Соответствующие рекомендации с учетом специфики компетенций размещены на официальном сайте Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”.

<Письмо> Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1007/03
“О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций”

Возобновление функционирования образовательных организаций может начаться на втором и третьем этапах снятия ограничений, введенных в связи с распространением COVID-19

Минпросвещения России отмечает целесообразность постепенного начала функционирования ДОО и школ на основе предварительной оценки и анализа результатов мониторинга потребности родителей (законных представителей) в посещении их детьми ДОО и школ после 11 мая 2020 года с учетом обеспечения возможности для родителей (законных представителей) выполнить требования их работодателей по организации трудовой деятельности.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся следует уведомить руководителя ДОО или школы в любой удобной форме (на бумажном или электронном носителе) о наличии потребности в посещении ребенком (детьми) образовательной организации с 11 мая 2020 года.

При принятии соответствующего решения на уровне субъекта РФ руководителям ДОО и школ, перешедших в режим функционирования, необходимо обеспечить работу отдельных дежурных групп и/или классов, а в дальнейшем – всей образовательной организации, при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На третьем этапе рекомендуется полное снятие режима ограничений со всех образовательных организаций, которые должны завершить переход к реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в очной форме, определив сроки окончания и реализации учебного плана с учетом рекомендаций регионального Оперативного штаба. При этом необходимо строго учитывать рекомендации Роспотребнадзора, связанные с возможностью изменения санитарно-эпидемиологической обстановки.

<Письмо> ФНС России от 19.05.2020 N БС-4-11/8216@
“О направлении письма Минфина России”

Стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, участвующим в оказании помощи больным с COVID-19, не облагаются НДФЛ

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ.

Освобождение от налогообложения доходов в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией предусмотрено пунктом 81 статьи 217 НК РФ.

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
“ФНС России упростила процедуру подачи заявлений на получение субсидий для индивидуальных предпринимателей”

Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи

ФНС России упростила функционал в личном кабинете налогоплательщика.

Заявление формируется автоматически на основе данных личного кабинета. Налогоплательщику необходимо только указать реквизиты своего банковского счета для перечисления субсидии.

Кроме того, для упрощения навигации на сайте ФНС России создана специальная система, которая по ИНН подскажет, какие меры господдержки относятся к конкретному налогоплательщику и как ими воспользоваться.

<Письмо> Росздравнадзора от 20.05.2020 N 01и-945/20
“О применении экспресс-тестов на выявление антител к COVID-19”

Росздравнадзор разъясняет особенности использования экспресс-тестов на выявление антител к COVID-19

Сообщается, в частности, что результаты тестирования на антитела не должны использоваться в качестве единственного основания, подтверждающего наличие SARS-CoV-2 или для информирования о статусе инфекции. В случае если результаты тестирования отрицательные, а клинические симптомы сохраняются, необходимо провести дополнительное повторное тестирование с использованием других методов. Отрицательный результат не исключает возможности заражения COVID-19.

Положительные результаты могут быть связаны как с текущим штаммом коронавируса, так и с другими ранее выявленными типами коронавируса, такими как HKU1, NL63, OC43, 229E.

Кроме того, экспресс-тесты являются скрининговыми и не рекомендованы для лабораторной диагностики COVID-19. Как и во всех диагностических тестах, полученные результаты должны рассматриваться вместе с другой клинической информацией, доступной врачу.

Также экспресс-тесты предназначены только для диагностики in vitro и не применимы в бытовых (домашних) условиях. Экспресс-тесты следует использовать для выявления антител IgG и IgM к COVID-19 в образцах цельной крови, сыворотки или плазмы. Ни количественное значение, ни скорость увеличения концентрации антител IgG или IgM к COVID-19 с помощью экспресс-тестов не определяются.

Информация МВД России
“По вопросам исполнения нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. и по его окончании в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

Регламентированы действия сотрудников территориальных органов МВД России по исполнению нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и по его окончании

Предусмотрены порядок действий по линии трудовой миграции, по линии разрешительно-визовой работы, по вопросам гражданства Российской Федерации, по линии контрольно-надзорной деятельности, относительно соотечественников, беженцев и вынужденных переселенцев, а также иные вопросы (предложения).

<Информация> Росфинмониторинга
“О порядке осуществления государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2020 году”

Росфинмониторинг до конца текущего года не будет проверять поднадзорные организации на предмет соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ

В условиях отсутствия проверок Росфинмониторинг продолжит осуществлять дистанционный мониторинг деятельности поднадзорных организаций на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и доведение информации о возникающих рисках с использованием возможностей Личного кабинета.

По окончании периода действия ограничений на проведение проверок государственный контроль в сфере ПОД/ФТ будет осуществляться в обычном режиме. Проверке, в том числе, будет подлежать соблюдение поднадзорными организациями обязательных требований в течение 2020 года.

Административные меры будут применяться при допущении поднадзорными субъектами грубых нарушений, к которым планируется относить непредставление и несвоевременное представление сведений об операциях, подлежащих контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

<Информация> Рособрнадзора
“Проведение ЕГЭ-2020 планируется начать 29 июня”

ЕГЭ начнется 29 июня с географии, литературы и информатики

Проведение самого массового экзамена по русскому языку будет разделено на два дня, он пройдет 2 и 3 июля.

6 июля запланировано проведение ЕГЭ по профильной математике, 9 июля – по истории и физике, 13 июля – по обществознанию и химии, 16 июля – по биологии, а также письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 18 и 20 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Также в расписании будут предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

Во всех пунктах проведения ЕГЭ усилят санитарный контроль: будет проводиться дезинфекция аудиторий, обязательная термометрия участников на входе, оснащение помещений дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук. Рассадка участников будет осуществляться с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров.

ЕГЭ в 2020 году будет проводиться только для тех участников, которым его результаты нужны для поступления в вуз. Для получения аттестата о среднем общем образовании ЕГЭ в этом году сдавать не нужно, аттестаты будут выданы на основании итоговых годовых оценок.

<Информация> Минкомсвязи России от 20.05.2020
“На Госуслугах запущен сервис по оформлению выплат на детей 3 – 7 лет”

На Едином портале госуслуг для 65 субъектов РФ реализован сервис по оформлению заявления на получение дополнительных ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно

Остальные регионы будут подключены к интерактивной форме по мере их готовности.

Дополнительные выплаты назначены семьям, у которых среднедушевой доход семьи меньше регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ на II квартал года. Если в такой семье воспитывается несколько детей в возрасте от трех до семи лет, то пособие будет назначено на каждого ребенка.

Выплата пособий начнется с 1 июня 2020 года.

<Информация> Минкомсвязи России от 21.05.2020 “Документы для заявки на “кредитные каникулы” можно отправить через Единый портал госуслуг”

В личном кабинете на Едином портале госуслуг теперь можно сформировать и отправить справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в Пенсионном фонде РФ

Сервис реализован Минкомсвязью России совместно с Банком России.

Чтобы граждане могли максимально просто выбрать нужную им компанию и отправить туда документы, на портал загружен специальный справочник с электронными адресами банков и других финансовых организаций.

Также прорабатывается возможность оформления заявки на предоставление “кредитных каникул” с формированием полного пакета необходимых документов непосредственно на портале госуслуг.

В дальнейшем планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления “кредитных каникул” сведения о доходах гражданина с его согласия (о страховых взносах, налоговых отчислениях и др.) из личного кабинета.

Проект Федерального закона N 953580-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции” (текст ко второму чтению)

Во втором чтении рассмотрен законопроект о мерах, направленных на обеспечение устойчивости уязвимых секторов экономики

Законопроект вносит изменения в целый ряд федеральных законов. Новая редакция текста законопроекта предусматривает, в частности:

увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6752 руб.;

уточнение условий одностороннего расторжения договоров аренды без взимания штрафных санкций (теперь, в частности, чтобы воспользоваться таким правом, арендатор должен осуществлять деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики);

возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия в уставе НКО порядка заочного голосования;

возможность по решению Правительства РФ не только изменять сроки перечисления, но и уменьшать размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности;

особенности возврата провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании банкротом предусматривается право должника при соблюдении установленных условий обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;

до 1 января 2021 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

устанавливаются особенности применения налогового вычета налогоплательщиками – самозанятыми лицами при исчислении налога на профессиональный доход;

в ряде случаев вводится возможность отсрочки по уплате в 2020 году начисленных административных штрафов до 180 дней;

приостанавливается действие некоторых законодательных положений (в частности, в законе о Всероссийской переписи населения приостанавливается по 31 декабря 2021 года действие нормы, устанавливающей периодичность проведения переписи населения).

Значительная часть поправок предусматривает предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 714
“Об утверждении перечня медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, расходы на приобретение которых, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором такие медицинские изделия пригодны для использования, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций”

Определен перечень медицинских изделий для диагностики (лечения) COVID-19, затраты на которые включаются в “прибыльные” расходы

Поправки в статью 264 НК РФ разрешают включать в состав расходов по налогу на прибыль затраты на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

Действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Для реализации данных положений настоящим постановлением утвержден перечень указанных медицинских изделий.

<Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N БС-4-19/8004@
“Об организации работы с налогоплательщиками в период с 18.05.2020 по 22.05.2020”

Личный прием в территориальных налоговых органах приостановлен в период с 18 по 22 мая 2020 года включительно

В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений на предоставление субсидий, поступивших на бумажном носителе, будет осуществляться через бокс для приема входящей корреспонденции.

<Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N ЕА-4-15/8011@
“О реестрах, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ”

ФНС разработала формы и форматы реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов для целей подтверждения ставки НДС 0%

В целях обеспечения возможности представления налогоплательщиками реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, в электронной форме ФНС России приведены рекомендуемые формы и форматы таких реестров.

В письме содержатся также порядки заполнения и представления реестров в налоговые органы в электронной форме, а также XSD-схемы.

<Информация> ФНС России
“Верховный Суд РФ подтвердил, что организация необоснованно не включила в базу по налогу на имущество стоимость здания ТРК”

Организация занизила базу по налогу на имущество, необоснованно не включив ТРЦ в состав основных средств

Организация полагала, что комплекс не отвечал признакам основного средства и не должен был учитываться при исчислении базы по налогу на имущество, поскольку его первоначальная стоимость не была сформирована, так как в здании шли строительные, пусконаладочные и фасадные работы.

Суды, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указали, что включение объекта в состав основных средств определяется его экономической сущностью и готовностью к эксплуатации.

Факт эксплуатации ТРЦ подтверждается договорами аренды нежилых помещений, заключенными организацией с арендаторами. Сдача в аренду помещений подтверждает пригодность здания к эксплуатации. Это означает, что ТРЦ отвечал признакам основного средства, его следовало учитывать при исчислении базы по налогу на имущество.

• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 716
“О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния”

Уточнены правила использования средств Фонда национального благосостояния на обеспечение сбалансированности федерального бюджета

Согласно внесенным поправкам при определении ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов федерального бюджета в текущем месяце в числе прочего будут учитываться также экспортные цены на газ природный в отчетные периоды.

Кроме того, уточнено, что средства Фонда национального благосостояния используются на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации в размере, не превышающем установленного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ в соответствии с бюджетным законодательством.

Указание Банка России от 20.04.2020 N 5445-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2017 года N 580-П “Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2020 N 58344.

Скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование

Предусматривается сокращение с 1 июля 2022 года с 10% до 7% стоимости отдельных активов с дополнительным риском в инвестиционном портфеле.

Стоимость облигаций с ипотечным покрытием (включая облигации, ожидаемые к получению и (или) подлежащие передаче по второй части договора репо) в совокупности может составлять не более 5% стоимости инвестиционного портфеля.

Кроме того, отложено до 01.07.2021 очередное снижение концентрационных лимитов на инвестирование средств пенсионных накоплений в активы связанных лиц и в акции одного эмитента.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 07.04.2020 N 5430-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 24 июня 2011 года N 2652-У “О порядке представления и рассмотрения ходатайства кредитной организации об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций в случае прекращения деятельности кредитной организации в порядке ликвидации на основании решения ее учредителей (участников)”
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2020 N 58352.

Актуализирован порядок представления ходатайства кредитной организации об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций в случае прекращения ее деятельности в порядке ликвидации на основании решения учредителей

Уточнено наименование структурного подразделения Банка России, в которое направляется ходатайство, актуализирована ссылка на нормативный правовой акт Банка России, на основании которого к ходатайству необходимо приложить форму отчетности “Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации”.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

• ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 27.03.2020 N 5425-У
“О признании утратившим силу Указания Банка России от 24 января 2018 года N 4704-У “О случаях неприменения ограничений на совершение управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов, сделок по приобретению имущества у владельцев инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда либо по отчуждению имущества указанным лицам и выдачу поручений на совершение таких сделок”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2020 N 58324.

Нормативно-правовая база Банка России приведена в соответствие с законодательством об инвестиционных фондах

В связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 N 75-ФЗ, исключившего с 02.05.2020 п. 8 ст. 40 Федерального закона “Об инвестиционных фондах”, признано утратившим силу Указание Банка России от 24.01.2018 N 4704-У “О случаях неприменения ограничений на совершение управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов, сделок по приобретению имущества у владельцев инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда либо по отчуждению имущества указанным лицам и выдачу поручений на совершение таких сделок”.

Настоящее Указание вступает в силу со 2 мая 2020 года.

• ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

<Информация> Росздравнадзора
“С 1 июля 2020 года внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов станет обязательным лицензионным требованием”

Внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов с 1 июля 2020 года станет обязательным лицензионным требованием для медицинских организаций

К лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, добавлены требования по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минпромторга России от 19.05.2020 N 1638
“О дополнительном распределении объема специальной квоты в отношении проката горячекатаного из углеродистых и легированных сталей в листах и рулонах, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, между участниками внешнеторговой деятельности на период с 1 апреля 2020 года по 31 июля 2020 года (включительно)”

Утверждено дополнительное распределение объема специальной квоты в отношении проката горячекатаного из углеродистых и легированных сталей

в листах и рулонах, ввозимого на территорию ЕАЭС, между участниками внешнеторговой деятельности на период с 1 апреля 2020 года по 31 июля 2020 года (включительно)

В приказе приведены коды товарных позиций, наименования участников внешнеторговой деятельности и объемы распределенных квот.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 22.04.2020 N 12-47/10202
“О рассмотрении обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории”

Разъяснены обязанности хозяйствующих субъектов при осуществлении производственного экологического контроля на объектах I категории

Сообщается, что при осуществлении производственного экологического контроля (ПЭК), утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

При этом в Требованиях к содержанию программы ПЭК, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, и в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” указаны вещества, обязательные для включения в План-график контроля, но не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.

Добавить комментарий