Приказ Росстандарта от 18.05.2020 N 932
“О продлении сроков действия одобрений типа транспортного средства и одобрений типа шасси в условиях неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

Срок действия одобрений типа транспортного средства и шасси продлевается на 6 месяцев при соблюдении ряда условий

Речь идет об одобрениях типа транспортного средства и одобрениях типа шасси, утвержденных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 30 сентября 2020 г., при условиях:

соответствия типов транспортных средств (шасси) перечню требований, действующих на момент оформления новых одобрений типа;

наличия действующих деклараций о соответствии и сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями N 2, 3 и 6 технического регламента;

представления одобрений типа органами по сертификации в Росстандарт для рассмотрения и утверждения с применением системы электронных одобрений типа транспортного средства, предоставленной АО “Электронный паспорт”.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 года.

Письмо> ФНС России от 28.04.2020 N БС-4-11/7193
“О рекомендуемых формах для предоставления субсидии”

ФНС разработала форму уведомления о перечислении субсидии субъекту МСП, ведущему деятельность в пострадавшей отрасли экономики, и форму сообщения об отказе в ее предоставлении

Предоставление в 2020 году субсидий субъектам МСП, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, определено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

Субсидия предоставляется в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.

Налоговый орган осуществляет проверку представленной заявителем информации, необходимой для его включения в реестр получателей субсидии, и принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в ее представлении.

О принятых решениях налогоплательщикам будут направляться сообщения по рекомендуемым формам, предусмотренным настоящим письмом.

<Письмо> ФНС России от 30.04.2020 N БС-4-11/7398
“О подготовке к выдаче субсидий”

Организациям и ИП, претендующим на получение субсидии, рекомендовано по возможности досрочно представлять в органы ПФР отчетность по форме СЗВ-М

ФНС даны поручения по организации работы, связанной с предоставлением в 2020 году субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики. Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

В рамках реализации данного постановления поручено в числе прочего:

провести разъяснительную работу с организациями и ИП, включенными в единый реестр субъектов МСП по состоянию на 01.03.2020, о возможности получения субсидии;

рекомендовать организациям и ИП по возможности досрочно представлять в органы ПФР отчетность “Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за апрель и май 2020 г.

<Письмо> Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15
<О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации>

Минпромторг России рекомендует не привлекать к ответственности магазины за нарушение посетителями режима обязательного ношения масок и перчаток, в случае если приняты меры по недопущению нарушения

Даны рекомендации органам власти регионов, организациям торговли и правоохранительным органам в случае введения в регионе или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах средств индивидуальной защиты – масок, перчаток (далее – СИЗ).

В частности, рекомендован порядок действий при попытке прохода посетителя без СИЗ на территорию организации торговли.

В случае введения на территории региона режима обязательного ношения СИЗ при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представитель организации осуществляет информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать ему в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Организациям торговли также рекомендуется, в частности:

до введения режима обязательного ношения СИЗ размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе в торговый объект, в торговом зале, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения СИЗ, в том числе полученные от органов власти регионов, органов местного самоуправления;

обеспечивать сотрудников организации торговли СИЗ;

в период подготовки к введению режима обязательного ношения СИЗ организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей режима.

Информационное письмо Банка России от 18.05.2020 N ИН-06-59/90
“О применении Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа”

“Кредитные каникулы” могут быть предоставлены держателям расчетных (дебетовых) карт

В случаях когда в соответствии с договором банковского счета банк осуществляет платежи со счета несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета), банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму с момента осуществления такого платежа.

Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ (Закон N 106-ФЗ) установлена возможность предоставления заемщику льготного периода – “кредитных каникул”.

Банком России разъяснено, что в случае предоставления кредитной организацией – эмитентом расчетной (дебетовой) карты клиенту (держателю карты) денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с ее использованием, при недостаточности или отсутствии на банковском счете клиента денежных средств к такому кредиту, предоставленному до 03.04.2020 (до вступления в силу Закона N 106-ФЗ), также следует применять положения этого закона.

<Письмо> Роспотребнадзора от 19.05.2020 N 02/9795-2020-24
“О направлении рекомендаций по организации работы бань и саун”

Обновлены требования по организации работы бань и саун в период распространения COVID-19

Настоящие рекомендации подготовлены взамен ранее направленных письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8895-2020-24.

Перечень рекомендуемых требований в целом остался без изменений, за исключением некоторых новаций, а именно:

обеспечение организации “входного фильтра” для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами;

организация посещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя (ранее – одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);

возможность предоставления посетителям упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах), а также разрешение посетителям приносить с собой холодные (упакованные) и горячие напитки (ранее – исключалось предоставление для посетителей напитков (чая, кофе и т.д.) и пищи).

<Информация> Росфинмониторинга
“Об исполнении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме поднадзорных Банку России) обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”

Уточнен порядок исполнения требований законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ в период приостановлении деятельности отдельных отраслей на территории РФ в связи с COVID-19

Сообщается, что в случае если законодательством соответствующего субъекта РФ деятельность организации и/или индивидуального предпринимателя временно приостановлена, то срок исполнения обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ, в том числе в части представления в Росфинмониторинг сведений и информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ, наступает в рабочие дни, следующие за истечением периода, определенного нормативным правовым актом соответствующего субъекта РФ.

Организации и ИП, начавшие деятельность до завершения нерабочего периода, исполняют все требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в обычном режиме.

Риск-оценка неисполнения Федерального закона N 115-ФЗ законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, размещаемая в личных кабинетах субъектов на сайте Росфинмониторинга, до окончания ограничительных мер публиковаться не будет.

<Информация> Минэкономразвития России от 18.05.2020 “Продлен прием заявок от банков на участие в кредитных программах поддержки бизнеса”

Минэкономразвития России продлило прием заявок от кредитных организаций на участие в программах беспроцентного кредитования на выплату зарплаты и отсрочке платежа по кредитам

Прием заявок по программе субсидирования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 410, продлевается до 18.00 25 мая 2020 года.

Прием заявок по программе субсидирования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 422, продлевается до 18.00 25 мая 2020 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 127
“О введении маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации”

В ЕАЭС вводится маркировка товаров легкой промышленности

Государства – члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации товаров легкой промышленности на своей территории и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 января 2021 г.

Приводятся:

перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 128
“О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации”

Государства – члены ЕАЭС приняли решение маркировать средствами идентификации духи и туалетную воду

Государства – члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 октября 2020 г.

До введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные национальным законодательством этих государств-членов. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку товаров на своих территориях, при перемещении маркированных товаров в рамках трансграничной торговли.

С даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами, ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации.

Утверждены:

перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 129
“О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации”

На территории ЕАЭС вводится маркировка средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых

Государства – члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 декабря 2020 г.

До введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные национальным законодательством этих государств-членов. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку товаров на своих территориях, при перемещении маркированных товаров в рамках трансграничной торговли.

С даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами, ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации.

Утверждены:

перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 130
“О введении маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации”

Члены ЕАЭС определили порядок маркировки средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек

Государства – члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки на своей территории и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 октября 2020 г.

С даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами, ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации.

Утверждены:

перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 704
“О заключении дополнительных соглашений к договорам аренды федерального недвижимого имущества”

Уточнены требования к заключению дополнительных соглашений к договорам аренды госимущества

Установлено, что действие положений актов Правительства РФ, определяющих порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти сделок с недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) праве оперативного управления за федеральными государственными предприятиями и учреждениями, не распространяется на дополнительные соглашения к договорам аренды федерального недвижимого имущества, заключаемые в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р.

соглашения к договорам аренды федерального недвижимого имущества, заключаемые в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р.

Распоряжение Правительства РФ от 16.05.2020 N 1296-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р>

Арендаторы получили новую отсрочку уплаты платежей по аренде госимущества

Предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО – исполнителям общественно полезных услуг, в том числе из наиболее пострадавших отраслей экономики, осуществляется на следующих условиях:

отсрочка предоставляется по 1 октября 2020 г.;

задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 1 января 2023 г., поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях если такие меры предусмотрены договором аренды);

не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки.

Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

“Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации” (информация с официального сайта Правительства РФ от 20.05.2020)

Для малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях, а также социально ориентированных НКО продлен период отсрочки внесения арендной платы и задолженности по ней

Сообщено, что подписан пакет документов, которые с 1 апреля по 1 октября 2020 года продлевают для таких компаний период отсрочки внесения арендной платы и задолженности по ней за недвижимость, находящуюся в государственной собственности. При этом долги по арендной плате можно будет погасить за два года – с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. Дополнительных согласований с вышестоящими федеральными органами – кураторами такие отсрочки не требуют.

Правительством РФ также внесены в Государственную Думу изменения в Налоговый кодекс. Их цель – снижение налоговых издержек для бизнеса и НКО.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые безвозмездно передают медицинским учреждениям или социально ориентированным НКО имущество для диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, получат право записывать затраченные на него средства в статью расходов. Таким образом, будет уменьшена база для исчисления налога на прибыль. Кроме того, налог на добавленную стоимость по операциям, связанным с передачей имущества медорганизациям, не надо будет уплачивать.

Также будут освобождены от налога на доходы физических лиц стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку, которые установлены для социальных работников.

Предусматривается, что при налогообложении не будут учитываться доходы, возникающие от списания задолженности по льготным кредитам, которые были получены малыми и средними предприятиями на возобновление деятельности и поддержку занятости.

От уплаты налогов и страховых взносов за II квартал текущего года будут освобождены индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес в наиболее пострадавших отраслях, а также социально ориентированные некоммерческие организации – получатели соответствующих субсидий и грантов.

Для индивидуальных предпринимателей, которые работают в пострадавших отраслях, в этом году на один МРОТ будет уменьшен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Он составит 20 318 рублей.

Информационное письмо ФАС России от 08.05.2020 N ВК/38963/20
<О Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 при проведении тарифной компании на 2021 год>

ФАС России информирует о переносе сроков при проведении тарифной компании на 2021 год

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 предусмотрен перенос сроков представления предложений об установлении тарифов и их предельных уровней, а также срока направления проекта производственной программы, установленного Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, на 45 дней позже.

Также отмечается, что Постановлением N 622 предусмотрен перенос ряда сроков раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, а также утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2021 год.

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
“Порядок формирования сведений о наличии/отсутствии задолженности при предоставлении субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576”

ФНС пояснила, что необходимо предпринять налогоплательщику, претендующему на получение субсидии, в случае выявления у него недоимки по налогам

Одним из условий включения субъекта МСП, ведущего деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в реестр получателей субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

При определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае несогласия с наличием задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщику рекомендовано:

проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки;

по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

<Информация> Банка России от 20.05.2020 “Запущен сервис по цифровому взаимодействию между гражданами и банками через Единый портал госуслуг”

В экспериментальном порядке запущен сервис дистанционного взаимодействия клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов

Минкомсвязь России и Банк России запустили в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит гражданам через личный кабинет Единого портала госуслуг дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения офисов. Также через новый сервис финансовые организации смогут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие).

На данный момент в проекте принимают участие 20 банков и четыре страховые организации.

В перспективе проект будет распространен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан, из информационных систем ФНС России и Минтруда России и сведениями из БКИ.

<Информация> Роспотребнадзора
“О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”

Магазины имеют полное право не допускать на свою территорию граждан без масок в период их обязательного использования

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый “масочный режим”, любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях “масочного режима” гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями – участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
“НДФЛ за своих сотрудников”

ФНС разъяснила, по каким формам и в какие сроки ИП представляют отчетность по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ с доходов работников

Индивидуальные предприниматели на общем режиме налогообложения, выплачивающие доход наемным работникам, исполняют обязанности налогового агента:

по исчислению, удержанию и уплате в бюджет с таких доходов сумм НДФЛ (ст. 226 НК РФ);

по представлению в налоговый орган расчетов по форме 6-НДФЛ и сведений о доходах и суммах налога по форме 2-НДФЛ (ст. 230 НК РФ).

ИП в 2020 году обязаны представить расчеты по форме 6-НДФЛ за 2019 год и за первый квартал 2020 года не позднее 1 июня 2020 года и 30 июля 2020 года соответственно

Сведения по форме 2-НДФЛ представляются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В налоговые органы Владимирской области поступило более 9 тысяч заявлений на получение субсидий от организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

 

На субсидию могут претендовать юридические лица и ИП, соответствующие критериям, определенным Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576.

 

Проверить, соответствует организация или ИП условиям на получении субсидии можно  в сервисе «Проверка права на получение субсидии субъектом МСП, ведущим деятельность в пострадавших отраслях» https://service.nalog.ru/subsidy/.

Для этого необходимо указать свой ИНН и сервис в автоматическом режиме определит соответствие всем необходимым условиям, а именно:

 

ü  включение в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

на  1 марта 2020 года;

ü  отнесение отрасли, в которой ведется деятельность, к отраслям в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №434 с дополнениями от 10.04.2020 №479, от 18.04.2020 № 540, от 12.05.2020 №657;

ü  отсутствие процесса ликвидации или процедуры банкротства, решения о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;

ü  отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам в совокупности (с учетов имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей  3 тыс. рублей по состоянию на 1 марта 2020. При расчете недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявки на субсидию;

ü  количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к числу работников в марте 2020.

 

Также, Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 657 перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, дополнен позициями:

«Производство изделий народных художественных промыслов 32.99.8»; «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы «47.99.2». В Перечне позиции «Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.19.1», «Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента 47.19.2» заменены позицией «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах «47.19».

Уточним, что каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне определяется соответствующими кодами ОКВЭД 2, структура которых отражает отдельные классы (ХХ), подклассы (ХХ.Х), группы (ХХ.ХХ), подгруппы (ХХ.ХХ.Х) и виды (ХХ.ХХ.ХХ). В случае, если в перечне приведен целиком класс или подкласс, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень.

Для получения субсидии за апрель 2020 года, нужно подать заявление с 1 мая до 1 июня 2020 года, за май 2020 года – с 1 июня до 1 июля 2020 года.

 

Федеральный закон от 21.05.2020 N 150-ФЗ
“О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Освобождение от НДФЛ материальной выгоды за время “кредитных каникул” распространено на все договоры кредита (займа)

В настоящее время не признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, предоставленного заемщику по ипотечному кредиту.

В связи со сложившейся экономической ситуацией принят Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ, которым предусматривается предоставление аналогичного льготного периода заемщикам-физлицам, в том числе ИП, заключившим кредитные договоры (договоры займа), как обеспеченные, так и не обеспеченные ипотекой.

С учетом данного обстоятельства закон вносит изменение в абз. 9 п. 1 ст. 212 НК РФ, предусматривающее освобождение от НДФЛ в отношении льготного периода не только по ипотечному кредиту, но и по иным кредитным договорам (договорам займа), предоставленным заемщикам-физлицам в соответствии с законодательством РФ.

Внесенные изменения будут применяться в отношении доходов физлиц, полученных ими начиная с налогового периода 2020 года.

“Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”
(приложение к письму Роспотребнадзора от 20.05.2020 N 02/9876-2020-23)

Обязательное наличие отрицательных результатов лабораторных обследований, заселение в номер не более 1 человека, повсеместное соблюдением принципов социального дистанцирования – для санаторно-курортных учреждений разработаны рекомендации по минимизации рисков распространения COVID-19

Перечень необходимых мероприятий и требований включает в себя, в частности, следующее:

– прием отдыхающих в учреждение должен производиться исключительно при наличии отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение, и информации об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда;

– заполнение номеров целесообразно проводить не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими или членами одной семьи);

– сотрудники учреждения (включая сотрудников по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) не должны допускаться к работе без справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу;

– целесообразно организовывать питание отдыхающих по номерам либо в ресторанах, обеденных залах, столовых и др. по системе заказов. При этом необходимо обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами – не менее 2-х метров) и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере). В случае организации питания по типу “шведский стол” необходимо обеспечить расстановку блюд с соблюдением принципа социального дистанцирования, а также нанести сигнальную разметку на полу;

– на территории санаторно-курортных учреждений необходимо обеспечить возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) в достаточном количестве;

– при наличии пляжа необходимо провести расстановку пляжного оборудования (шезлонгов, раздевалок, ногомоек, кулеров с питьевой водой и др.) с соблюдением принципа социального дистанцирования; по возможности – нанести сигнальную разметку; информацию о необходимости соблюдения принципа социального дистанцирования необходимо разместить при входе на пляж. Также необходимо рассчитать вместимость пляжа при соблюдении принципа социального дистанцирования, включив в указанный расчет площадь пляжа и длину уреза воды. Сотрудники пляжа должны контролировать соблюдение принципов социального дистанцирования отдыхающими, обеспечить ограниченный доступ отдыхающих;

– при оказании учреждением медицинских услуг необходимо оказывать их исключительно по предварительной записи, исключить любое групповое посещение процедур. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей. После приема каждого пациента также следует проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.

Перед началом работы учреждения администрация должна уведомить органы власти субъекта и территориальные органы Роспотребнадзора о выполнении рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в учреждении.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.05.2020 N 02/9133-2020-24
“О внесении изменений в рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских”

Салоны красоты и парикмахерские смогут обслуживать посетителей при условии их рассадки на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга

Ранее было предусмотрено оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.

Поправка внесена в Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24).

<Письмо> Минздрава России от 24.04.2020 N 1/и/2-5481
<О порядке оказания медицинской помощи пациентам с подозрением или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции>

Минздрав России предупреждает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи гражданам РФ с заболеванием COVID-19 или подозрением на указанное заболевание

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

<Информация> ФНС России от 20.05.2020
“ФНС России упростила процедуру подачи заявлений на получение субсидий для индивидуальных предпринимателей”

Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи

ФНС России упростила функционал в личном кабинете налогоплательщика.

Заявление формируется автоматически на основе данных личного кабинета. Налогоплательщику необходимо только указать реквизиты своего банковского счета для перечисления субсидии.

Кроме того, для упрощения навигации на сайте ФНС России создана специальная система, которая по ИНН подскажет, какие меры господдержки относятся к конкретному налогоплательщику и как ими воспользоваться.

<Информация> Минкомсвязи России от 20.05.2020
“На Госуслугах запущен сервис по оформлению выплат на детей 3 – 7 лет”

На Едином портале госуслуг для 65 субъектов РФ реализован сервис по оформлению заявления на получение дополнительных ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно

Остальные регионы будут подключены к интерактивной форме по мере их готовности.

Дополнительные выплаты назначены семьям, у которых среднедушевой доход семьи меньше регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ на II квартал года. Если в такой семье воспитывается несколько детей в возрасте от трех до семи лет, то пособие будет назначено на каждого ребенка.

Выплата пособий начнется с 1 июня 2020 года.

<Информация> Минкомсвязи России от 21.05.2020 “Документы для заявки на “кредитные каникулы” можно отправить через Единый портал госуслуг”

В личном кабинете на Едином портале госуслуг теперь можно сформировать и отправить справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в Пенсионном фонде РФ

Сервис реализован Минкомсвязью России совместно с Банком России.

Чтобы граждане могли максимально просто выбрать нужную им компанию и отправить туда документы, на портал загружен специальный справочник с электронными адресами банков и других финансовых организаций.

Также прорабатывается возможность оформления заявки на предоставление “кредитных каникул” с формированием полного пакета необходимых документов непосредственно на портале госуслуг.

В дальнейшем планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления “кредитных каникул” сведения о доходах гражданина с его согласия (о страховых взносах, налоговых отчислениях и др.) из личного кабинета.

“Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации” (информация с официального сайта Правительства РФ от 25.05.2020)

Россиянам рекомендовано провести отпуск в своей стране

Сообщается, что ВОЗ считает риск дальнейшего развития пандемии высоким и не давала рекомендаций по снятию ограничений на международные поездки. В этой связи Правительство РФ полагает целесообразным воздержаться от туристических поездок за рубеж, чтобы исключить даже малейшую возможность повторного завоза коронавирусной инфекции в Россию.

С 1 июня во многих регионах возобновят свою работу санатории с медицинской лицензией. На следующем этапе при благоприятной эпидемиологической обстановке можно будет говорить о запуске курортов в полном объеме.

Субъектам РФ необходимо следовать всем рекомендациям Роспотребнадзора, чтобы создать условия для открытия курортного сезона.

Также на заседании рассматривались вопросы, касающиеся перечисления президентских выплат врачам, медицинскому персоналу и водителям скорой помощи.

Добавить комментарий