Приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме”

С отчета за налоговый период 2019 года применяется новая форма декларации по налогу на прибыль организаций

Обновление формы налоговой декларации продиктовано внесением многочисленных изменений в законодательство о налогах и сборах (так, например, введено 50-процентное ограничение переноса убытков прошлых лет; уточнен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН; изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ; введен инвестиционный налоговый вычет; установлены новые правила налогообложения международных холдинговых компаний и многое другое).

Утвержденный приказ содержит форму налоговой декларации, в которой учтены данные изменения, порядок ее заполнения, и формат представления в электронной форме.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2019 года.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@, которым была утверждена “старая” форма налоговой декларации.

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения

ФНС России представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за 3 квартал 2019 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

независимо от доли финансирования инвестиционного проекта общество вправе применить налоговые вычеты по НДС только в той части, в которой к нему перешло право собственности на готовый объект;

налоговой базой при получении дивидендов выступает не прибыль (доходы за вычетом расходов), а исключительно сами суммы выплаченных дивидендов, в связи с чем при их получении отсутствует обязанность по ведению раздельного учета;

для целей налога на имущество факт монтажа оборудования для производства продукции в специально возведенном для его эксплуатации здании не означает, что здание и оборудование образуют “единое целое”, даже если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания;

величина налога на имущество организаций в ситуации, когда кадастровая стоимость имущества признана недостоверной, должна определяться расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости;

налоговое администрирование должно учитывать законные интересы плательщиков налогов и не допускать создания формальных условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону. При возникновении вопроса о переносе накопленного убытка прошлых лет налоговый орган в ходе налоговой проверки обязан предоставить налогоплательщику реальную возможность подтвердить соблюдение требований пункта 4 статьи 283 НК РФ.

Информация из ЕГРЮЛ и ЕГРИП будет предоставляться в соответствии с утвержденной процедурой

Приказом устанавливаются порядок, формы и сроки предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов лицам, не являющимся органами государственной власти, иными государственными органами, судами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, Банком России, нотариусами.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, а также содержащиеся в реестрах документы о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе предоставляются в форме электронного документа или документа на бумажном носителе, либо в виде справки об отсутствии сведений (документов). Сведения (документы) предоставляются на основе запроса любого лица.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений, за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляется посредством предоставления доступа пользователю к разделам сайта ФНС России в сети “Интернет”.

Предоставление информации о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя, и справки о соответствии или не соответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется в форме документа на бумажном носителе. Указанные сведения предоставляются по запросу индивидуального предпринимателя территориальным органом ФНС России по месту регистрации индивидуального предпринимателя.

Предоставление справки о соответствии или не соответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется по запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность.

 

Роспотребнадзором разъяснены особенности совершения интернет-покупок

Сообщается, в частности, что после того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней.

Если покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, кроме расходов покупателя на доставку.

Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

При доставке товара ненадлежащего качества можно потребовать:

– безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

– соразмерное уменьшение покупной цены;

– замену на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Если товар оплачен путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, это не освобождает продавца от обязанности возвратить уплаченную покупателем сумму при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, которым утверждена новая форма расчета по страховым взносам, прошел регистрацию в Минюсте России

В новой форме учтены, в том числе, последние законодательные изменения в порядке исчисления страховых взносов. Общее количество показателей в расчете по страховым взносам сокращено на 30%.

ФНС России напоминает, что начиная с отчетного периода первый квартал 2020 года, не позднее 30 апреля 2020 года, расчеты по страховым взносам по новой форме представляют в налоговые органы в электронной форме плательщики, у которых численность работников превышает 10 человек. Плательщики страховых взносов, численность работников у которых 10 человек и менее, вправе представлять расчеты по страховым взносам как в электронной форме, так и на бумаге.

Минфин России напомнил об исчерпывающем перечне случаев принятия к вычету НДС без счета-фактуры

Пункт 1 статьи 172 НК РФ определяет общие требования, касающиеся принятия к вычету НДС на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих уплату соответствующих сумм налога, а также устанавливает перечень случаев, когда вычет налога производится на основании иных документов (в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3 и 6 – 8 статьи 171 НК РФ).

Сообщается, что такой порядок применяется в отношении сумм НДС, уплаченных непосредственно в бюджет, а также в отношении сумм, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.

Отсутствие в счете-фактуре элемента, имеющего признак обязательности “Н”, не является препятствием для его приема налоговыми органами

Формат счета-фактуры утвержден Приказом ФНС России от 09.12.2018 N ММВ-7-15/820@.

Элемент счета-фактуры с признаком “Н” в качестве необязательного означает, что отсутствие такого реквизита не является нарушением установленного формата.

При этом отмечено, что ФНС России не регулирует вопросы заполнения необязательных элементов, необходимых в целях автоматизации учета Федеральным казначейством денежных обязательств по закупкам.

Не ближе 100 метров от школы: депутаты хотят уточнить границы действия запрета на продажу алкоголя

В Госдуму внесен проект, который предусматривает, что розничная продажа алкогольной продукции запрещается на расстоянии менее 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательной организации. Исключения: организации дополнительного и дополнительного профессионального образования. Подобное ограничение установлено для розничной торговли табачной продукцией.

Сейчас продажа алкоголя запрещена на прилегающих к образовательным организациям территориях. По словам авторов проекта, границы этих территорий варьируются от 15 до 100 метров. Таким образом, сегодня алкогольная продукция может продаваться гораздо ближе 100 метров от образовательной организации.

Документ: Проект Федерального закона N 809844-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/809844-7)

Правительственным постановлением сокращена периодичность проведения плановых проверок. Поправки в закон вступят в силу с 1 января 2021 года.

Опубликовано Постановление от 09.10.2019 № 1303. Изменения, предложенные правительством, коснутся только плановых проверок компаний и ИП, которые проводят государственные пожарные инспекторы.

Существующие категории риска дополнят новой категорией – «чрезвычайно высокий риск». В нее войдут объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых и инвалидов, дошкольные учреждения, детские лагеря и пр.  Эти объекты пожарная инспекция будет проверять ежегодно.

Как изменилась периодичность проверок, установленная для других категорий

Категории риска Периодичность проведения проверок
было стало
высокий каждые 3 года каждые 2 года
значительный каждые 4 года каждые 3 года
средний каждые 7 лет каждые 5 лет
умеренный каждые 10 лет каждые 6 лет

Объекты, отнесенные к категории низкого риска проверять не будут.

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации

Добавить комментарий