Приказ МВД России от 16.09.2019 N 623
“Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56496.

Утверждена новая инструкция об организации деятельности МВД России при рассмотрении заявлений о приеме в гражданство РФ

Инструкция определяет порядок деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях при рассмотрении заявлений о приеме в гражданство РФ (восстановлении в гражданстве; выходе из гражданства; определении, оформлении наличия гражданства; признании гражданином; выдаче уведомления о возможности приема в гражданство).

Формы заявлений и перечень необходимых документов, представляемых вместе с ними, а также требования к их оформлению установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).

Утверждены также новые формы документов, используемых при рассмотрении заявлений.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 19.03.2008 N 64 “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации”.

Приказ Минтруда России от 08.10.2019 N 661н
“О признании утратившими силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг” и внесенных в него изменений”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56503.

Признан утратившим силу ранее действовавший Административный регламент информирования ПФР граждан о предоставлении набора социальных услуг (утв. Приказом Минтруда России от 14.01.2014 N 3н)

Новый регламент предоставления данной госуслуги утвержден Приказом ПФ РФ от 06.09.2019 N 446п.

“Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота духов и туалетной воды в Российской Федерации”
(утв. Минпромторгом России 31.10.2019)

Минпромторгом РФ утверждены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке парфюмерной продукции

Эксперимент проводится с 1 июля по 30 ноября 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2019 N 814.

Его цель – апробация полноты и достаточности механизмов маркировки парфюмерной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.

Рекомендации устанавливают:

– порядок маркировки духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 и ОКПД 2 20.42.11;

– порядок представления участниками эксперимента информации об обороте парфюмерной продукции оператору;

– характеристики средств идентификации парфюмерной продукции;

– порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П
“По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш”

КС РФ признал не противоречащими Конституции оспариваемые положения порядка исчисления средней заработной платы

Суд проверил конституционность абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.

Нарушение конституционности заявительница усматривала в том, что данное положение позволяет осуществлять расчет выходного пособия уволенному работнику в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности с учетом среднедневного заработка за фактически отработанные дни, приходящиеся на месячный период со дня ее увольнения, без учета нерабочих праздничных дней в этом периоде. Заявительница посчитала такой расчет неверным, поскольку выплаченная ей сумма оказалась меньше фактически получаемого среднего месячного заработка.

Суд установил, что оспариваемое положение не вступает в противоречие с Конституцией РФ, поскольку не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок.

В этой связи правоприменительные решения по делу заявительницы, вынесенные на основании абзаца четвертого пункта 9 Положения в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру.

<Информация> ФНС России
“С 2020 года земли общего назначения СНТ и ОНТ будут облагаться налогом по льготной ставке”

Земли СНТ, занятые, например, общими проездами, площадками, стоянками, с 2020 года будут облагаться налогом по ставке не более 0,3%

ФНС России сообщает, что снижена предельная налоговая ставка с 1,5 до 0,3% в отношении земельных участков общего назначения, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества.

Конкретные ставки земельного налога определяются представительными органами муниципальных образований по месту нахождения участков.

Приказ Минсельхоза России от 02.09.2019 N 516
“О внесении изменений в Классификатор в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденный Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 г. N 452”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56490.

Расширен российский классификатор объектов в области рыбоводства

В него внесено 10 новых видов биоресурсов, в том числе окунь обыкновенный, китайский и японский мохнаторукие крабы.

Уточнены также виды работ в области рыбоводства, содержащиеся в классификаторе.

Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 220
“Об утверждении порядка предоставления операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, технических средств контроля за соблюдением указанными лицами требований Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Федерального закона “О связи”, предусматривающих ограничение доступа к информации, а также требований к таким техническим средствам, их установке и эксплуатации”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56489.

Определены правила предоставления лицам, имеющим номер автономной системы, технических средств ограничения доступа к информации

К таким лицам относятся в том числе владельцы технологических сетей связи, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернете.

Средства ограничения доступа предоставляются таким лицам безвозмездно на основании поступающих от них уведомлений, которые они направляют в Роскомнадзор в письменном виде или на адрес mcc@rkn.gov.ru.

Цель предоставления – контроль за соблюдением требований Закона об информации и Закона о связи, предусматривающих ограничение доступа к информации.

Уведомление в течение 3 рабочих дней передается в радиочастотную службу. Не позднее 15 рабочих дней служба направляет лицу обращение, в котором содержатся сведения о параметрах работы и технических характеристиках средств контроля; требования к местам и условиям их установки; сведения о порядке взаимодействия службы с лицом в процессе их установки.

Лицо в течение 30 рабочих дней направляет в службу заявление о необходимом количестве средств контроля. К заявлению прилагаются обоснование требуемого количества средств контроля и сведения об адресах планируемых мест их установки.

Заявление рассматривается службой в течение 20 рабочих дней, после чего лицу направляется извещение о сроках предоставления средств контроля. Они передаются службой после установки средства контроля на узле связи лица и проверки его взаимодействия с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Кроме того, утверждены требования к средствам контроля и к установке и эксплуатации в технологических сетях связи.

Обновлены также правила предоставления средств контроля операторам связи. Признан утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 17.07.2014 N 103, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Федеральный закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”

С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

На 2021 – 2024 годы предложены размеры страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемые в фиксированном размере

Проектом Минфина России, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

– на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году – 36455 рублей; в 2022 году – 40433 рубля; в 2023 году – 43057 рублей; в 2024 году – 45907 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

– на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8763 рубля, 2022 года – 9114 рублей, 2023 года – 9479 рублей, 2024 года – 9858 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Депутаты предлагают усовершенствовать нормы семейного законодательства, регулирующие имущественные отношения супругов

Необходимость разработки законопроекта, внесенного в Госдуму, объясняется его авторами тем, что нормы действующего Семейного кодекса РФ (СК РФ), принятого в 1995 году, не только терминологически отличаются от норм современного гражданского законодательства, но и подчас вступают в прямое противоречие с ним. Кроме того, часть положений СК РФ содержит внутренние противоречия, разрушающие конструкцию общей совместной собственности и не позволяющие обеспечить защиту имущественных интересов супругов.

В связи с этим законопроектом в числе прочего:

закрепляется более четкое описание в СК РФ состава общего имущества супругов как совокупности всех “активов” и “пассивов”, нажитых супругами в браке;

в СК РФ включается положение о том, что соглашение супругов или судебный акт о разделе их общего имущества должны определять доли супругов в их общем имуществе и перечень объектов из состава общего имущества, которые передаются одному из супругов в счет его установленной доли в общем имуществе;

предлагается указать на недопустимость дробления объектов из состава общего имущества супругов, раздел в натуре которых невозможен или повлечет несоразмерное уменьшение стоимости таких объектов (неделимые вещи, сложные вещи, права участия в хозяйственном обществе в размере не менее чем 10 процентов от уставного капитала и другие);

закрепляется норма, согласно которой совершение сделок по отчуждению общего имущества без согласия второго супруга является основанием для уменьшения размера доли в общем имуществе, причитающейся “супругу-отчуждателю”;

процедуры банкротства физических лиц дополняются правилами о возможности совместного банкротства супругов, имеющих общие долги, по их заявлению.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2020 года и будет применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением отдельных положений.

Минэкономразвития предложило упростить подачу документов на госрегистрацию компаний

Согласно проекту, чтобы подать непосредственно в налоговую или в МФЦ документы на госрегистрацию юрлица при его создании, представителю заявителя нотариальная доверенность не потребуется. Вместо нее к пакету документов нужно будет приложить доверенность в простой письменной форме или ее копию, заверенную выдавшей доверенность организацией.

Представитель с простой письменной доверенностью сможет не только подавать, но и получать документы, связанные с госрегистрацией, в частности расписку от налоговой или МФЦ в приеме документов.

По мнению Минэкономразвития, действующее требование иметь нотариальную доверенность излишнее. Дело в том, что в пакет подаваемых через представителя (например, курьера) документов входит заявление о госрегистрации юрлица с заверенной нотариусом подписью заявителя.

Документ: Проект федерального закона

Добавить комментарий