Минфин поддерживает появление частных судебных приставов

Министерство считает, что исполнительным производством по спорам между юрлицами в будущем могут заниматься частные приставы. При этом те производства, по которым взыскателями выступают госорганы и физлица, планируется оставить за ФССП. Постепенный переход к такой системе позволит сократить нагрузку на приставов-госслужащих и тем самым сделать процесс исполнения судебных решений более быстрым и эффективным. Это следует из Обзора бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП (стр. 10 – 16, 23).

Отметим, что идея внедрить систему частных судебных приставов не новая. По информации Минфина, подготовленный в 2014 году законопроект так и не рассмотрели. В 2019 году на заседании Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по собственности и судебной системе анонсировали подготовку нового проекта.

Документ: Обзор бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП (http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Закон о бюджете/Результаты обзоров бюджетных расходов?_adf.ctrl-state=pauqowcu_4&regionId=45)

Послание президента: какие меры обеспечат рост экономики и развитие бизнеса

В послании Федеральному Собранию президент призвал увеличить вложения в создание и обновление рабочих мест, инфраструктуру, в развитие промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг.

Стимулировать инвестиции должны такие меры:

– создание стабильных налоговых условий для бизнеса. Президент подтвердил, что они не будут меняться в течение шести лет. Кроме того, для крупных и значимых проектов налоговые условия должны быть неизменны на срок до 20 лет. Для этого ускорят принятие пакета законопроектов о защите и поощрении капиталовложений. Малый и средний бизнес вправе рассчитывать на инвестиционный налоговый вычет, который предоставляют более 40 регионов. Он станет еще доступнее, так как президент предложил компенсировать за счет федерального бюджета субъектам две трети не полученных из-за предоставления вычета доходов;

– завершение реформы контрольно-надзорной деятельности. В результате бизнесу станет удобнее и проще работать;

запуск гибкого механизма экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения новых технологий;

вложение в развитие экономики средств фонда национального благосостояния, которые превышают 7% ВВП. Приоритеты – проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения, например: автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, выходы на федеральные автотрассы;

дальнейшее обеспечение Банком России доступности кредитов для реального сектора экономики.

Кроме того, увеличить потребление должны:

ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (для малоимущих семей);

– программа материнского капитала, которая продлится минимум до 31 декабря 2026 года. При этом право на материнский капитал получат семьи уже при рождении первого ребенка. Также увеличат размер поддержки. Общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми составит 616 617 руб. Эта сумма будет ежегодно индексироваться.

Документ: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020

Информация ПФ РФ
“Как назначаются пенсии по возрасту в 2020 году”

В 2020 году продолжает действовать переходный период по увеличению возраста для назначения пенсии

С этого года пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года.

При этом пенсии назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста – в 55,5 лет женщинам 1964 года рождения и в 60,5 лет мужчинам 1959 года рождения.

Для женщин 1965 года рождения и мужчин 1960 года рождения назначение пенсии перенесено на полтора года (на вторую половину 2021-го, и первую половину 2022-го).

Назначение пенсии осталось в прежних возрастных границах для граждан, имеющих льготы по досрочному выходу на пенсию.

Для получения пенсии должны быть выработаны минимальные пенсионные коэффициенты и стаж. В этом году они составляют 11 лет и 18,6 коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности.

Письмо Минфина России от 23.12.2019 N 03-13-11/100502

Увеличение ставки акциза на этиловый спирт не окажет влияния на стоимость неподакцизных спиртосодержащих товаров

С 1 января 2020 года увеличены ставки акциза на реализуемый и ввозимый в РФ этиловый спирт на определенных условиях со 107 до 544 рублей за 1 литр.

Сообщается при этом, что для производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции, уплачивающих авансовый платеж, а также для производителей неподакцизных товаров, в частности лекарственных средств, парфюмерно-косметической продукции, получивших свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, предусмотрена возможность приобретения этилового спирта по цене без суммы акциза.

Таким образом, по мнению Минфина России, увеличение ставки акциза не повлечет повышения стоимости такой продукции.

Пени за неуплату авансовых платежей по УСН должны быть уменьшены, если итоговая сумма налога оказалась меньше суммы таких платежей

На основании пункта 3 статьи 58 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в соответствии со статьей 75 НК РФ.

ФНС России напоминает, что в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 говорилось о том, что установленный порядок начисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, а также исчисляются ли они на основе налоговой базы, отражающей реальные финансовые результаты.

В любом случае, если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше суммы подлежавших уплате авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что начисленные пени подлежат соразмерному уменьшению.

Согласно разъяснению ФНС России данный подход необходимо применять и в случае, если по итогам налогового периода сумма налога при применении УСН, уменьшенная на уплаченную сумму страховых взносов и торгового сбора, оказалась меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода.

Добавить комментарий