Федеральный закон от 02.10.2018 N 345-ФЗ
“О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014 – 2020 годов”

Россией ратифицировано соглашение о приграничном сотрудничестве с Латвией на период 2014 – 2020 годов, подписанное 29 декабря 2017 года в Москве

Программа приграничного сотрудничества направлена на решение общих вызовов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей и регионов Латвии Латгале и Видземе.

В Соглашении определены, в частности:

– размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по Программе;

– период реализации Программы;

– порядок проведения закупок в рамках реализации проектов Программы;

– налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в соответствии с законодательством каждой из сторон;

– порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в Программе физических лиц в базы данных органов управления Программой;

– процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

– порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

Федеральный закон от 02.10.2018 N 346-ФЗ
“О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014 – 2020 годов”

Россией ратифицировано соглашение о приграничном сотрудничестве с Польшей на период 2014 – 2020 годов, подписанное 29 декабря 2017 года в Варшаве

Программа приграничного сотрудничества направлена на решение общих вызовов приграничных территорий посредством реализации совместных проектов Калининградской области и Поморского, Варминско-Мазурского и Подляского воеводств Польши.

В Соглашении определены, в частности:

– размеры финансовых взносов сторон, порядок перечисления средств и условия приостановления сторонами платежей по Программе;

– период реализации Программы;

– порядок проведения закупок в рамках реализации проектов Программы;

– налоговое и таможенное регулирование, согласно которому применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в соответствии с законодательством каждой из сторон;

– порядок раскрытия информации и передачи персональных данных участвующих в Программе физических лиц в базы данных органов управления Программой;

– процедура возмещения необоснованных или нецелевым образом израсходованных программных средств;

– порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.

ВС РФ объяснил, когда досрочная выплата кредита не основание возвращать стоимость страховки

Заемщик взял кредит на семь лет и застраховался от несчастных случаев на срок действия кредитного договора. Уже через три месяца он полностью его погасил и потребовал от страховщика вернуть “неиспользованную” часть страховой премии.

Суды двух инстанций заемщика поддержали: кредит погашен, значит, возможность наступления страхового случая отпала. Однако, по мнению ВС РФ, оснований для прекращения договора страхования не было, и заемщик не имеет права на возврат денег за страховку.

Отметим, что еще в мае ВС РФ говорил иначе: если кредит закрыт досрочно, договор страхования прекращается. Страховая имеет право только на часть премии за то время, пока страхование действовало, а другая часть возвращается страхователю.

Полагаем, решающим фактором в том, что ВС РФ с разницей в несколько месяцев вынес два определения с противоположной позицией, стали условия договора страхования.

В рассмотренном случае по условиям договора страховая сумма от остатка по кредиту не зависела, значит, страховка с погашением кредита не прекратилась. Поэтому заемщик не может претендовать на возврат денег.

В майском определении ВС РФ указывал: по договору страховая сумма равна долгу по кредиту и уменьшается вместе с его погашением. Если долга нет, страховая сумма равна нулю, что делает невозможным страховую выплату. В таком страховании нет смысла, поэтому договор прекращается досрочно и “неиспользованная” страховая премия возвращается.

Рекомендуем учитывать эти нюансы при решении вопроса о возврате стоимости страховки. Это поможет избежать штрафов за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Документ: Определение ВС РФ от 28.08.2018 N 44-КГ18-8

С 13 октября появятся штрафы за распространение информации вопреки решению суда

Президент подписал закон, который вводит новые составы административных правонарушений. Речь идет о невыполнении одного или сразу двух требований исполнительных документов:

– прекратить распространять информацию;

– опровергнуть сведения, которые уже опубликованы.

Компаниям, не выполнившим эти требования в срок, который установил судебный пристав после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, будет грозить штраф от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Должностным лицам – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Последних накажут еще строже, если после наложения штрафа пристав вновь определит срок исполнения требований, но они не будут исполнены. В этом случае должностным лицам будет грозить одно из следующих наказаний:

– штраф от 15 тыс. до 50 тыс. руб.;

– административный арест до 15 суток;

– обязательные работы на срок до 200 часов.

Для юрлиц наказание будет таким же, как за первое нарушение.

Речь идет, в частности, об информации, которая порочит деловую репутацию, нарушает авторские права, вредит детям.

Документ: Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ (вступает в силу 13 октября 2018 года)

Добавить комментарий