Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ

“О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

 

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок

 

Федеральным законом, в частности:

 

– устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время – планов-графиков и планов закупок);

 

– предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

 

– с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

 

– до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд. рублей);

 

– вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

 

– в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

 

– заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

 

– вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств – допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

 

– при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

 

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829

 “По вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения”

 

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения

 

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

 

При этом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

 

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 554

 “Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на предоставление грантов юридическим лицам на финансовое обеспечение проектов в целях реализации национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”

 

Субъекты малого предпринимательства смогут получить гранты на разработку и внедрение цифровых платформ и технологий для них, направленных на развитие информационной инфраструктуры, а также на разработку и коммерциализацию “сквозных” цифровых технологий

 

Конкурсный отбор организаций для предоставления грантов осуществляется некоммерческой организацией в форме ФГБУ, созданной в целях поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с Законом о науке в установленном ею порядке по согласованию с Минкомсвязи России.

 

Критериями конкурсного отбора являются, в том числе:

 

– новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте решений;

 

– достижимость запланированных результатов и показателей проекта;

 

– перспективность внедрения, коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках проекта.

 

Проект Приказа ФНС России “Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме”

ФНС России планирует с 2020 года ввести новую форму расчета по страховым взносам

 

Подготовлен проект приказа, которым утверждены форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

 

В сводном отчете к проекту говорится о необходимости оптимизации формы данного расчета.

 

В результате можно отметить, в частности, следующие изменения:

 

на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);

 

исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;

 

в разделе I “Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов” введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);

 

добавлено приложение 1.1 “Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности”.

 

Согласно проекту приказ должен вступить в силу с 1 января 2020 года и применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года.

 

Продавец не избежит штрафа за нарушение маркировки пищевой продукции, допущенное изготовителем

 

ИП поставил детскому саду свеклу. Роспотребнадзор усмотрел нарушение: маркировка продукта не соответствовала техрегламенту.

 

Апелляционный суд квалифицировал нарушение по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Окружной суд с этим согласился.

 

Суды отклонили довод предпринимателя о том, что он не маркировал продукцию, а значит, не может нести ответственности. Окружной суд указал: за нарушение требований техрегламентов отвечают как изготовитель продукции, так и ее продавец.

 

Дело закончилось относительно благополучно: предпринимателя не стали наказывать, признав нарушение малозначительным. При другом подходе его могли оштрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Для юрлиц штраф может составлять от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

 

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.04.2019 N А46-12854/2018.

 

ВС РФ: импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара

 

Гражданка приобрела смартфон. В пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза показала, что отремонтировать товар нельзя, можно только заменить. Это заключение гражданка направила импортеру вместе с требованием проверить телефон и вернуть деньги. При проверке не выявили нарушений правил эксплуатации, установили, что недостаток можно устранить. Импортер отказался выплачивать деньги, вернул телефон и предложил бесплатно устранить недостаток. Гражданка обратилась в суд.

 

Судебная экспертиза подтвердила: недостаток производственный, ремонт невозможен, требуется замена. Суды двух инстанций решили: раз устранение дефекта сводится к полной замене устройства, то недостаток существенный и неустранимый. Значит, деньги за телефон надо возвращать.

 

С этим не согласился ВС РФ. Он указал следующее.

 

В подобной ситуации все делается последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, возвращаются деньги. Устранить недостаток можно не только заменой отдельных частей, но и заменой телефона (об этом мы уже писали). Таким образом, недостаток является устранимым. Гражданка может претендовать только на замену устройства.

 

Документ: Определение ВС РФ от 16.04.2019 N 32-КГ19-2

 

 

Если юрлицо откажет инвалиду в обслуживании, заплатит до 100 тыс. руб.: проект прошел первое чтение

 

Минимальный размер штрафа для компаний составит 50 тыс. руб. Должностным лицам придется отдать от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Такое наказание будет грозить за отказ потребителю в доступе к товарам, работам и услугам не только из-за ограничения жизнедеятельности, но и в силу других проблем со здоровьем, возраста. Правило не коснется отказов, основанных на законе (например, когда компания не продаст сигареты несовершеннолетнему). Подробнее о проекте читайте в нашем материале.

 

Документ: Проект Федерального закона N 674572-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/674572-7)

 

 

Производителей и продавцов драгметаллов будут проверять чаще – проект прошел второе чтение

 

Участятся плановые проверки бизнеса в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней. Сейчас эту сферу проверяют не чаще одного раза в три года, а смогут инспектировать два раза за тот же период.

 

Такое же пристальное внимание уже уделяется организациям в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения и некоторых других.

 

Документ: Проект Федерального закона N 603739-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/603739-7).

 

Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112

 <О признании не действующим со дня издания Письма Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799>

 

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня издания письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799, разъясняющее законодательство по вопросу правомерности переуступки права требования по государственным контрактам

 

В указанном письме (далее – Письмо) Минфин России разъяснял, что из содержания положений статей 24 и 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ), статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика (абзац первый).

 

Данная позиция также изложена в письмах Минфина России от 11 марта 2015 г. N 02-02-08/12916, от 6 июня 2016 г. N 02-04-06/32553 и отражена в определениях Верховного Суда РФ по аналогичному вопросу (от 4 июля 2016 г. N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341). Согласно указанным определениям Верховного Суда РФ при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой (абзац второй).

 

Таким образом, любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству РФ и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Минфина России (абзац третий).

 

Верховный Суд РФ не согласился с такой позицией Минфина России, в частности, по следующим основаниям.

 

В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. (далее – Обзор), Федеральным законом N 44-ФЗ установлены особенности заключения, изменения, расторжения государственных (муниципальных) контрактов, их исполнения и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение, но не содержится исчерпывающего регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с государственным (муниципальным) контрактом. Поскольку в силу части 1 статьи 2 этого федерального закона законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами указанного закона, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм – непосредственно нормами ГК РФ.

 

Исходя из положений ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона (пункт 1 статьи 382). Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону (пункт 1 статьи 388). Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (пункт 2 статьи 388).

 

Обязанность личного исполнения государственного (муниципального) контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок. Данное правило согласуется с требованиями части 5 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Такой запрет направлен на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком основного обязательства, являющегося предметом контракта (договора), для защиты интересов заказчика от возможной уступки прав и обязанностей по заключенному контракту в части исполнения обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.

 

Вместе с тем, как указал в Обзоре Верховный Суд РФ, в результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора – поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со статьей 386 ГК РФ (пункт 17).

 

На правомерность подобной уступки указывалось в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 54 “О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки”, разъясняющем, что статья 383 ГК РФ устанавливает запрет на уступку другому лицу прав (требований), если их исполнение предназначено лично для кредитора-гражданина либо иным образом неразрывно связано с его личностью. При этом следует принимать во внимание существо уступаемого права и цель ограничения перемены лиц в обязательстве. Например, исходя из положений пункта 7 статьи 448 ГК РФ запрет уступки прав по договорам, заключение которых возможно только путем проведения торгов, не затрагивает требований по денежным обязательствам.

 

С 1 июня 2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 7 статьи 448 ГК РФ, в соответствии с которой победитель торгов вправе уступать требования по денежному обязательству (Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ).

 

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что ГК РФ на дату издания Письма не исключал возможность уступки права требования по денежному обязательству, возникшему из государственного контракта.

 

Поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ прямо не регулируют отношения, возникшие в связи с уступкой требования по государственным контрактам, их положения должны применяться во взаимосвязи с нормами ГК РФ, регулирующими эти отношения.

 

В обоснование правомерности изложенной в Письме позиции Минфин России сослался на то, что в случае уступки требования денежного обязательства, возникшего из государственного контракта, нарушается установленный бюджетным законодательством порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, в силу которого при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя данным, указанным в контракте и реестре контрактов. Внесение изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте и позволяющие осуществить санкционирование расходов в случае уступки не предусмотрены бюджетным законодательством РФ.

 

Верховный Суд РФ признал данную ссылку несостоятельной, поскольку необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника (пункт 17 Обзора).

 

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что вывод Минфина России, изложенный в Письме, не соответствует действительному смыслу разъясняемых положений законодательства об уступке требования по государственным контрактам.

 

Согласно пункту 1 части 5 статьи 2171 Кодекса административного судопроизводства РФ, по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия (пункт 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50).

 

Поскольку Письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, оно подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

 

<Письмо> ФНС России от 07.05.2019 N СА-4-7/8614@

 <О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения>

 

ФНС России: квалификация деятельности физлиц в качестве предпринимательской, налоговые последствия

 

Квалификация сделок по отчуждению физлицом товаров, работ, услуг и имущественных прав как хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, возможна в том числе в силу их длительности, систематичности и массовости.

 

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П, при получении физлицом доходов от деятельности, не относимой им к предпринимательской, но подлежащей квалификации в качестве таковой, на указанное лицо распространяется соответствующий режим налогообложения, установленный для ИП.

 

Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности, лежит на налоговом органе.

 

ФНС России приведены общие признаки, свидетельствующие об осуществлении физлицом предпринимательской деятельности, в частности:

 

– приобретаемое имущество не предназначено для использования в личных целях, при этом установлена направленность действий физлица на систематическое получение прибыли, о чем могут свидетельствовать, например, устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами;

 

– реализованное гражданином имущество ранее использовалось им в предпринимательских целях.

 

В числе признаков, не позволяющих квалифицировать деятельность физического лица в качестве предпринимательской, приведены следующие:

 

– доходы получены не в связи с самостоятельной предпринимательской деятельностью (в качестве примера указана деятельность акционеров, которая сама по себе не является предпринимательской, поскольку ее осуществляют не акционеры как таковые, а само акционерное общество). Данный вывод распространяется и на иные, помимо владения акциями, права участия в уставном капитале коммерческой организации;

 

– отсутствует признак систематичности извлекаемой прибыли. Так, например, разовое оказание личных услуг, а также отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ не могут однозначно свидетельствовать о предпринимательском характере деятельности физического лица. Доказательствами, подтверждающими факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться: показания лиц, оплативших товары (работы, услуги), выписки с банковских счетов, размещение физлицом рекламных объявлений.

 

ФНС России также обращает внимание налоговых органов на реализацию права на освобождение от уплаты НДС в порядке статьи 145 НК РФ в случае переквалификации деятельности физического лица в предпринимательскую.

 

Отмечено, что порядок реализации данного права для случаев, когда о необходимости уплаты НДС предпринимателю становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, положениями НК РФ не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем.

 

Также сообщается, что вменение статуса предпринимателя по результатам налоговой проверки не должно приводить к исчислению НДС в повышенном размере.

 

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ N 33, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму НДС, надлежит исходить из того, что предъявляемая сумма налога выделяется из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (пункт 4 статьи 164 НК РФ).

 

Однако отмечено, что презумпция наличия НДС в цене договора является опровержимой. Налоговым органам и судам необходимо исследовать, не следует ли иное из обстоятельств или прочих условий договора.

 

Методика расчета НДС путем начисления его сверх согласованной сторонами договора цены подлежит применению в ситуации переквалификации деятельности физлиц в предпринимательскую только в том случае, если налоговый орган докажет недобросовестность действий самого физического лица на стадии согласования, заключения и исполнения им сделок, направленных на получение дохода, сопровождающихся сокрытием им своего реального статуса как предпринимателя.

 

Проект Федерального закона

“О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (в целях совершенствования обязательного контроля) (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.05.2019)

 

В первом чтении принят законопроект о расширении перечня операций, подпадающих под действие “антиотмывочного” закона

 

Предполагается, что обязательному контролю будут подлежать, в числе прочего:

 

операции, осуществляемые организациями, оказывающими не только посреднические услуги, но и консультационные услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом;

 

операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или договору сублизинга в случае, если стоимость имущества, передаваемого по соответствующему договору, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее;

 

почтовые переводы денежных средств, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100000 рублей, или превышает ее;

 

осуществление оператором связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, или оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, который имеет право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, по поручению абонента операций за счет денежных средств, внесенных абонентом за услуги связи, за исключением оплаты услуг связи, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 50000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50000 рублей, или превышает ее.

 

Приказ МЧС России от 14.12.2018 N 600

 “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности”

Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2019 N 54686.

 

Регламентирован порядок предоставления МЧС России информации о категории риска, присвоенной используемым объектам или осуществляемой деятельности

 

Заявителями на получение указанной информации являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обратившиеся в территориальный орган МЧС России с заявлением о предоставлении информации о присвоенной (изменении ранее присвоенной) деятельности и используемым объектам категории риска в области:

 

– гражданской обороны;

 

– защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

– пожарной безопасности.

 

Госуслуга предоставляется следующими подразделениями территориальных органов МЧС России и подведомственными организациями МЧС России:

 

– структурными подразделениями, в сферу ведения которых входит организация пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальными отделами;

 

– специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

 

Результатом является предоставление указанной информации в виде выписки (форма приведена в приложении).

 

Для получения выписки заявитель представляет в подразделение МЧС России заявление, по форме, приведенной в приложении к регламенту, по адресу места нахождения объекта или адресу места осуществления деятельности. На портале госуслуг заявитель может заполнить заявление в электронной форме.

 

Госуслуга предоставляется в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления.

 

Приказ Роспотребнадзора от 25.02.2019 N 95

 “Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)”

Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2019 N 54688.

 

Утверждены типовые формы актов о проведении контрольной и дистанционной контрольной закупки товаров (работ, услуг)

 

В актах, в числе прочего, указываются:

 

– сведения о товарах (работах, услугах), приобретенных в ходе контрольной закупки;

 

– сведения о товарах, направленных на проведение исследований (испытаний) экспертам и (или) экспертным организациям;

 

– сведения о должностных лицах, проводящих контрольную закупку;

 

– сведения о применении фото- и киносъемки или видеозаписи, иных способов фиксации контрольной закупки;

 

– сведения о способах приобретения товаров (работ, услуг);

 

– сведения о способах оплаты товаров (работ, услуг);

 

– сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

 

– перечень документов, прилагаемых к акту о проведении контрольной закупки;

 

– сведения о дате и способе направления экземпляра контрольной закупки лицу, в отношении которого проводилась контрольная закупка.

 

Письмо ФССП России от 17.04.2019 N 00011/19/102685

 “О рассмотрении обращения”

 

Разъяснены полномочия судебных приставов-исполнителей по осуществлению проверок организаций, в которых работают должники

 

Проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам в отношении работающих в организации должников судебный пристав-исполнитель может проводить по заявлению (жалобе) взыскателя или по собственной инициативе, например, в случае непредоставления организацией информации по требованию судебного пристава-исполнителя, отмеченному в постановлении об обращении взыскания на заработную плату или иные доходы должника.

 

Действия по проверке организации осуществляются путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.

 

При проверке судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке проверяет правильность удержания алиментов со всех выплат, причитающихся работнику, на которые может быть обращено взыскание с учетом положений статьи 101 Закона N 229-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 “О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей”.

 

В случае установления признаков злостного неисполнения, а равно воспрепятствования исполнению вступившего в законную силу судебного акта со стороны служащих организации, производящей удержания, указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

 

 

<Информация> Правительства РФ от 27.05.2019 “Об одобрении с учетом состоявшегося обсуждения законопроекта об изменениях в законодательстве о налогах и сборах”

 

Правительством РФ будет рассмотрен проект закона, вносящий многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ

 

Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

 

Сообщается о следующих наиболее значительных изменениях, предусмотренных проектом:

 

совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;

 

введение возможности осуществлять зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный);

 

снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

 

распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;

 

расширение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами;

 

введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;

 

установление на постоянной основе нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций;

 

отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;

 

введение ограничения на применение ЕНВД и ПСН при реализации, в частности, лекарственных препаратов, обуви, предметов одежды и изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке;

 

законодательное закрепление возможности представления в налоговые органы и получения документов из налоговых органов через МФЦ;

 

отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.

 

Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 623 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. N 645 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. N 961”

Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу

 

Указанное имущество включается в перечни государственного и муниципального имущества, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.

 

Уточнены критерии, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень (например, оно не должно являться объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда, а земельный участок не должен предназначаться для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

 

Предусмотрено, что при проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами МСП в отношении земельного участка, включенного в перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ.

 

Уточнены полномочия Росимущества при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также условия договоров аренды.

 

Установлено, что срок рассрочки оплаты федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), арендуемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 5 лет.

 

Скорректированы условия исключения сведений о федеральном имуществе из перечня.

 

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 “О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества”.

 

<Письмо> ФНС России от 17.04.2019 N ЕД-4-20/7260@

 “О направлении письма”

 

ИП, которые воспользуются правом на отсрочку применения ККТ, не получат налоговый вычет по расходам на ее приобретение

 

Согласно действующему законодательству с 1 июля 2019 года обязаны перейти на применение ККТ все налогоплательщики, которым ранее была предоставлена отсрочка (подробнее об этом в письме ФНС России от 22.03.2019 N ЕД-4-20/5228).

 

В настоящее время в Госдуме находится законопроект, предусматривающий предоставление отсрочки применения ККТ для ИП, реализующих товары собственного производства (услуги, работы) и не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры.

 

ФНС России обращает внимание на то, что в случае принятия поправок ИП, которые воспользуются правом на отсрочку, не смогут получить налоговый вычет по приобретению ККТ.

 

В случае заключения трудового договора с работником такие ИП обязаны будут зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней с даты заключения трудового договора.

 

Письмо Минфина России от 06.05.2019 N 03-07-11/32905

Если продавец не зарегистрировал исправленный счет-фактуру в книге продаж, у покупателя нет оснований для применения вычета по НДС

 

Такой вывод содержится в письме Минфина России по вопросам составления исправленного счета-фактуры и применения вычета сумм НДС.

 

В первоначальном счете-фактуре были допущены ошибки при заполнении граф 6 “Покупатель” и 6а “Адрес”. При этом продавец выставил исправленный счет-фактуру, который составлен по новой форме, действовавшей в момент его выписки, отличной от формы первоначального счета-фактуры. Кроме того, исправленный счет-фактура не был зарегистрирован в дополнительном листе книге продаж за соответствующий период в установленном порядке.

 

Рассматривая данную ситуацию Минфин России указал следующее:

 

исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действовавшей на дату, проставленную в первоначальном счете-фактуре (т.е. исправленный счет-фактура составляется по той же форме, что и первоначальный);

 

если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные в пункте 2 статьи 169 НК РФ (показатели, касающиеся идентификации продавца, покупателя, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю), то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется;

 

в иных случаях, если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по НДС не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.

 

Проект Федерального закона N 719774-7 “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“Дачную амнистию” предлагается продлить до 1 марта 2020 года

 

Согласно законопроекту до 1 марта 2020 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на жилые дома или садовые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании их строительства или реконструкции.

 

В этом случае сведения о жилом или садовом доме, за исключением сведений об их местоположении и о площади, должны указываться в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.

 

Кадастровый учет и/или регистрация прав на жилые дома или садовые дома в рассматриваемом случае будут осуществляться вне зависимости от включения садовых земельных участков в территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 203
“Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию”
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54749.

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации

Предметом контроля является соблюдение производителями или распространителями информационной продукции (учредители, редакции, издатели и распространители средств массовой информации, провайдеры хостинга, владельцы сайтов, вещатели, операторы связи) требований, установленных нормативными правовыми актами в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Должностные лица при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право, в том числе:

– запрашивать для проверки документацию проверяемого лица, связанную с соблюдением требований;

– направлять запросы в уполномоченные госорганы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля требований;

– направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений;

– выдавать предостережение о недопустимости нарушения требований;

– применять меры профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений проверяемыми лицами.

Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

– получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

– обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями должностных лиц надзорного органа.

Срок проведения как планового, так и внепланового мероприятия по контролю в отношении производства и выпуска средств массовой информации, вещания телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также информации, распространяемой посредством Интернета, не может превышать:

– при проведении проверки в отношении вещателя – 20 рабочих дней;

– при проведении систематического наблюдения в отношении вещателя – 21 календарного дня;

– при проведении мероприятия по контролю в отношении СМИ – 3 рабочих дней.

Срок проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении информации, распространяемой посредством сетей передачи данных и подвижной радиотелефонной связи, не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому обособленному структурному подразделению. Общий срок не может превышать 60 рабочих дней.

<Информация> ФНС России
<О новых формах налоговых уведомлений, направляемых физическим лицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ>

С 1 июня 2019 года меняется форма уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ физлицами

Теперь платежные документы (квитанции) к уведомлению прилагаться не будут. Вместо этого уведомление будет содержать необходимую информацию для перечисления налогов в бюджет:

полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически;

штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства.

Информационное письмо Банка России от 30.05.2019 N ИН-06-59/46
“О подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в отношении самозанятых”

Кредитным организациям рекомендовано при приеме на обслуживание учитывать статус клиента как самозанятого лица

С 01.01.2019 в четырех субъектах РФ (Москва, Татарстан, Московская и Калужская области) проводится эксперимент по введению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”.

В целях предотвращения необоснованных отказов от проведения операций по банковским счетам самозанятых лиц, Банком России рекомендовано:

– при принятии мер, направленных на определение источников происхождения денежных средств, учитывать информацию о статусе клиента как самозанятого,

– фиксировать данную информацию в анкете (досье) такого клиента с целью возможности ее учета и использования всеми заинтересованными подразделениями кредитной организации (включая филиалы).

Приказ ФНС России от 03.06.2019 N ММВ-7-19/277@
“О внесении изменений в Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@”

Уточнены требования к формированию налогоплательщиками некоторых запросов при осуществлении налоговыми органами информационного обслуживания

Внесено дополнение в Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков, касающееся формирования запросов на предоставление:

выписки операций по расчетам с бюджетом;

перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.

Установлено, что в случае если в запросе на предоставление выписки или перечня указан, соответственно, отчетный год либо период времени, свыше периода трех лет назад от текущей даты, то налогоплательщику (представителю) формируется и направляется соответствующее сообщение в уведомлении об отказе.

Кроме того, в новой редакции изложена форма запроса о предоставлении данных в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков.

<Письмо> ФНС России от 30.05.2019 N БС-4-11/10445@
<По вопросам применения плательщиками страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса РФ>

ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения пониженных тарифов страховых взносов

Сообщается, в частности, следующее:

обособленное подразделение организации самостоятельным плательщиком страховых взносов не признается;

плательщики страховых взносов, поименованные в подпунктах 11 – 14 пункта 1 статьи 427 НК РФ, вправе применять пониженные тарифы исключительно в отношении выплат физлицам, в том числе работающим в обособленных подразделениях, расположенных в пределах соответствующей территории с особым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности, которые заняты в реализации инвестпроекта на рабочих местах, указанных в перечне рабочих мест, утверждаемом в установленном порядке;

для плательщиков страховых взносов, упомянутых в пп. 1, 3, 4, 15 п. 1 ст. 427 НК РФ, течение срока применения пониженных тарифов может быть определено, например, датой получения документа о госаккредитации в области информационных технологий, датой регистрации судна в Российском международном реестре судов и т.д.

 

Добавить комментарий