Банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика на основании судебного акта о принятии обеспечительных мер. Отмена блокировки счета возможна только после принятия соответствующего решения ФНС. На основании п. 9.1 ст. 76 НК РФ банк обязан исполнять решение налогового органа о приостановлении операций по счетам до его отмены.

ИФНС штрафует банки за неисполнение ее решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, даже если Банком получено определение Арбитражного суда о приостановлении решения инспекции о привлечении к ответственности налогоплательщика.

 

  • Последовательность оформления и содержание письма в ФНС.

Для разблокировки счетов надо выполнить требования ФНС или оспорить их (если решение о блокировании было принято незаконно). После того, как сотрудники ФНС получат данные о решении проблемы, они передают банку уведомление о возобновлении операций по счетам не позднее следующего дня после принятия решения (п. 4 ст. 76 НК РФ). Ускорить процедуру «разморозки» банковских счетов поможет обращение налогоплательщика с письмом в ФНС.

 

Что указать в письме. §  Письмо в ФНС о разблокировке счета составляется в произвольном виде. Законодательно не введена унифицированная или типовая форма такого письменного заявления.

§  Документ оформляется на фирменном бланке субъекта хозяйствования, в нем необходимо отразить такие данные:

ü  сведения, по которым можно идентифицировать подразделение ИФНС;

ü  информация о заявителе (наименование предприятия или Ф.И.О. частного предпринимателя, регистрационные данные);

ü  дата регистрации документа в журнале исходящей корреспонденции, присвоенный исходящий номер;

ü  текстовый блок, в котором отражена суть обращения в фискальную структуру;

ü  заключительный фрагмент, в котором приводится просьба о восстановлении возможности проводить денежные переводы по счетам (обязательно указываются реквизиты расчетных счетов, движение по которым требуется восстановить в ускоренном режиме);

ü  контактные данные заявителя для оперативной связи с налоговым инспектором;

ü  подпись и печать.

§  В основной части письма могут быть приведены аргументы в пользу частичной «разморозки» средств на счетах. Это возможно, если:

ü  поводом для блокировки стал факт неуплаты налогов;

ü  общая сумма заблокированных денег на банковском счете превышает размер неуплаченных в срок обязательств перед бюджетом.

Какие оправдательные документы надо приложить к письму. §  Подавать письмо в ФНС о разблокировке счета надо вместе с приложенными к нему оправдательными документами. Это требуется для того, чтобы подтвердить свою просьбу объективными аргументами. В качестве обоснования для разблокировки могут служить:

ü  платежное поручение, свидетельствующее об уплате недоимки, или выписка банка о наличии достаточных средств на счете;

ü  документы, подтверждающие сдачу декларации, отправку квитанции в ответ на электронное требование ФНС.

Способы передачи письма. §  Письмо может быть передано в налоговый орган лично руководителем компании, либо через доверенных лиц.

§  Допускается отправка письма по почте или через сервис электронного документооборота с фискальной службой. Последний вариант позволяет обойтись без бумажной версии письма, что ускоряет процедуру доведения нужных сведений до налогового инспектора.

 

Обратите внимание! В налоговых инспекциях заработали ситуационные центры, которые помогают отменять блокировки по счетам и решают проблемы с приостановкой операций. Работают телефоны горячей линии. Уточните в своей инспекции, по какому телефону попросить разблокировать счет, или позвоните на телефон Контакт-центра ФНС — 8 (800) 222-22-22.

Добавить комментарий