Перестраиваем работу компании в кризис

За последнее время большинство компаний полностью сменили стратегию своего бизнеса. Если раньше целью было расширение, то теперь многие стремятся оптимизировать то, что у компании уже есть.

  В таблице ниже дадим несколько рекомендаций, как пересмотреть стратегию компании и оптимизировать расходы, чтобы бизнес работал эффективно.

Определите, что сегодня приносит Вам конкретный и понятный результат.
  • Пересмотрите расходы и определите приоритетные платежи. Рекомендуем руководителям такой порядок:

  • Приоритет №1: зарплата, налоги, выплата кредитов — жизненно необходимые для компании платежи.

  • Приоритет №2: обеспечение производственного процесса — платежи ключевым контрагентам.

  • Приоритет №3: коммуналка, электроэнергия, аренда — расходы на необходимую инфраструктуру.

  • Сократите расходы, которые не влияют на жизнеспособность бизнеса. Например, Вы можете отказаться от этих расходных статей:

  • корпоративная культура и обучение персонала;

  • маркетинговые активности, которые не приносят продажи здесь и сейчас;

  • услуги пиар-агентств, которые не помогают имиджу компании в кризисной ситуации.

Составьте управленческий баланс и оцените активы.
  • Уменьшайте размер активов, чтобы меньше нуждаться в пассивах. Это непросто, но в перспективе эффективно, потому что заемный капитал будет дорожать. Чтобы быстрее оборачивать капитал, высвободите деньги с помощью:

  • невостребованных основных средств;

  • материалов, закупленных впрок;

  • товаров, которые долгое время находятся без движения.

  • Перераспределите активы, чтобы перейти с поставщиками на предоплату.

  • Чтобы была возможность платить авансы, можно, например, сокращать склад.

  • Привлекать дополнительные пассивы сейчас небезопасно.

  • Из-за авансов может расти дебиторская задолженность. Чтобы сохранять баланс — оцените, как и что распродать из активов, и установите лимиты на оставшиеся активы.

Каких действий лучше избегать.
  • Брать или давать кредиты. Сколько завтра будут стоить деньги — никто не знает.

  • Поэтому не выдавайте кредиты, даже если Вас об этом просят дружественные партнеры, которым Вы раньше шли навстречу.

  • По возможности, не берите кредиты сами, особенно если не уверены, что Ваша финансовая модель выдержит новые ставки.

  • Пополнять штат специалистами без опыта работы. Сейчас эффективная работа нужна от каждого сотрудника. Если кто-то не готов вкладываться, с ним лучше расстаться. Но не стоит прорехи в штате закрывать неопытными сотрудниками: сейчас у Вас просто не будет времени обучать новичка и ждать, пока он вольется в процесс.

  • Смягчать кредитную политику в отношении покупателей. В текущей ситуации действовать нужно наоборот — ужесточить политику кредитования потребителей.

  • Если нужно отгрузить в отсрочку, то только постоянным клиентам.

  • Если у Вас нет кредитной политики, то самое время ее составить.

Как принимать решения в кризис.
  • Самый простой прием: любое решение сначала записать и отложить на некоторое время. После вернуться к нему и посмотреть, насколько Вы компетентны в этом вопросе:

  • если вопрос касается Вашей профессиональной сферы — решению можно доверять;

  • если нет — нужно обратиться к экспертам.

Добавить комментарий