За последнее время большинство компаний полностью сменили стратегию своего бизнеса. Если раньше целью было расширение, то теперь многие стремятся оптимизировать то, что у компании уже есть.
В таблице ниже дадим несколько рекомендаций, как пересмотреть стратегию компании и оптимизировать расходы, чтобы бизнес работал эффективно.
Определите, что сегодня приносит Вам конкретный и понятный результат. |
-
Приоритет №1: зарплата, налоги, выплата кредитов — жизненно необходимые для компании платежи.
-
Приоритет №2: обеспечение производственного процесса — платежи ключевым контрагентам.
-
Приоритет №3: коммуналка, электроэнергия, аренда — расходы на необходимую инфраструктуру.
-
корпоративная культура и обучение персонала;
-
маркетинговые активности, которые не приносят продажи здесь и сейчас;
-
услуги пиар-агентств, которые не помогают имиджу компании в кризисной ситуации.
|
Составьте управленческий баланс и оцените активы. |
-
Уменьшайте размер активов, чтобы меньше нуждаться в пассивах. Это непросто, но в перспективе эффективно, потому что заемный капитал будет дорожать. Чтобы быстрее оборачивать капитал, высвободите деньги с помощью:
-
невостребованных основных средств;
-
материалов, закупленных впрок;
-
товаров, которые долгое время находятся без движения.
-
Чтобы была возможность платить авансы, можно, например, сокращать склад.
-
Привлекать дополнительные пассивы сейчас небезопасно.
-
Из-за авансов может расти дебиторская задолженность. Чтобы сохранять баланс — оцените, как и что распродать из активов, и установите лимиты на оставшиеся активы.
|
Каких действий лучше избегать. |
-
Поэтому не выдавайте кредиты, даже если Вас об этом просят дружественные партнеры, которым Вы раньше шли навстречу.
-
По возможности, не берите кредиты сами, особенно если не уверены, что Ваша финансовая модель выдержит новые ставки.
-
Пополнять штат специалистами без опыта работы. Сейчас эффективная работа нужна от каждого сотрудника. Если кто-то не готов вкладываться, с ним лучше расстаться. Но не стоит прорехи в штате закрывать неопытными сотрудниками: сейчас у Вас просто не будет времени обучать новичка и ждать, пока он вольется в процесс.
-
Смягчать кредитную политику в отношении покупателей. В текущей ситуации действовать нужно наоборот — ужесточить политику кредитования потребителей.
-
Если нужно отгрузить в отсрочку, то только постоянным клиентам.
-
Если у Вас нет кредитной политики, то самое время ее составить.
|
Как принимать решения в кризис. |
|