Продающие витрины

Витрина магазина – это его реклама, за которую не нужно дополнительно платить. Она должна побудить проходящего мимо человека зайти внутрь. Любая другая реклама (в интернете, по ТВ, радио и т.д.) требует большей активности – надо заходить на сайт, консультироваться по телефону, совершать поездку. Если клиента заинтересовала витрина, то ему всего-то нужно сделать пару лишних шагов до двери магазина. Какие же бывают витрины, и каким магазинам они подойдут?

Типы витрин.
  • Наружные витрины – это те, которые мы видим на улицах и в коридорах торговых центров. В зависимости от конструкции они бывают открытые и закрытые.

  • Открытые витрины – когда сквозь стекло виден весь торговый зал, ассортимент товаров. Такой тип витрин подойдет для светлых, ярких, красивых торговых залов. Композиции у витрины нужно делать легкими, не мешающими просмотру, указывая информацию о текущих акциях и скидках.

  • Закрытые витрины – когда пространство витрины отделено от торгового зала перегородкой и зал не виден. На витрине, как на сцене, устанавливают эффектную композицию. Здесь стиль витрины должен отражать стиль торгового зала.

  • Встречаются и смешанные витрины открыто-закрытого типа, когда видна только часть внутреннего помещения

Магазинам со сменой товара (одежда, обувь) нужно периодически менять оформление витрин – обычно это привязывается к смене сезона и к распродажам. Особенно яркими делают витрины на время новогодних праздников: для них оставляют 40% годового бюджета, выделенного на оформление витрин.

Поскольку наружные витрины видят все прохожие, нужно оформлять их так, чтобы в магазин заходили только потенциальные покупатели. Анализируйте целевую аудиторию: пол, возраст, уровень дохода и т.д. Витрина должна нравиться именно им. Если стоит цель привлечь новую ЦА – меняйте стилистику витрин.

  • Внутренние витрины используются для деликатесов, десертов и шоколада, в булочных, в аптеках и т.д. Оформляются по принципам мерчандайзинга, но есть отраслевые нюансы.

Например:

  • Если это оформление витрины аптеки, то тут не должно быть товарного изобилия: одной упаковки лекарственного средства и одного наименования в товарной группе обычно достаточно.

  • Если это магазин крафтовых шоколадных конфет, то наоборот, сладости нужно выкладывать аппетитными горками.

  • Если это магазин обуви или одежды, то стоит выделить такие категории, как:

  • товар-локомотив, который отличается крайне привлекательной ценой и «заманивает» покупателей;

  • самые популярные товары, бестселлеры;

  • самые дорогие, топовые позиции.

Что влияет на оформление витрины.

Оформление витрины зависит от ценового сегмента продукции.

  • Эконом сегмент. При оформлении витрины, достаточно информировать покупателей о самом продукте: какой товар, цены, ассортимент.

Например, пленка с изображением продуктов питания (на окнах гастронома).

  • Средний сегмент. При оформлении используют различные дизайнерские приемы: от простых, основанных на композиции или цветовых решениях, до сложных.

Например, композиция из деликатесов, трав и цветов, расположенная на столике в витрине (продуктовый бутик).

  • Премиум и люкс сегмент. При оформлении берут оригинальные композиции, с подтекстом и глубоким смыслом, удивительные и даже шокирующие витрины.

Например, магазин дизайнерских сумок Anya Hindmarch – витрины заполнили пластиковыми бутылками, чтобы напомнить о последствиях загрязнения экологии.

Тип оформления витрины.
  • По типу оформления витрины бывают:

  • товарные – привычный и понятный вид, представлена продукция.

  • сюжетные – основную роль играет идея, композиция. С товаром такие витрины связаны стилем, аналогиями, смыслами.

  • товарно-сюжетные – смешанный тип, когда в композиции участвуют, в том числе, товары.

  • Иногда отдельно выделяют акционные витрины – когда магазин сообщает о проходящих акциях, скидках, поступлениях новых коллекций.

Общие правила оформления витрины.
  • Тема должна быть четкой и очевидна не только дизайнеру-оформителю, но и прохожим. Например, праздничные витрины украшают соответствующими атрибутами: елки и новогодние украшения – к Новому году, весенние цветы – к 8 Марта.

  • Центральный компонент. Один из элементов композиции должен быть основным, притягивающим к себе взгляды. Особенно актуально для витрин, расположенных на оживленных улицах. Центр композиции располагают на уровне глаз зрителей, им может быть что угодно, не обязательно товар. Центральный компонент выделяется ярким цветом, подсветкой, местом в композиции.

  • Клиенты. При оформлении витрины надо учесть, кто на нее будет смотреть – пешеходы или водители авто. Если это прохожие на тротуаре, то можно использовать больше мелких деталей. Если на витрину в основном смотрят из машины, то компоненты нужны крупные, яркие, и можно без детализации.

  • Витрина. Не пытайтесь показать весь ассортимент товара. Если показать все лучшее сразу, то эффекта будет меньше. Витрина – это тизер (рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар полностью не демонстрируется), а не каталог продукции.

  • Гармония и баланс. Композиция должна быть сбалансированной и целостной, даже если состоит из множества элементов или из ярких цветов.

  • Материалы используйте разные, например, для оформления витрины магазина одежды берите не только манекены и одежду – поставьте мебель, используйте ткани, аксессуары, сувениры и т.п. Применяйте муляжи товаров, их увеличенные копии.

  • Цвет и свет. Яркий цвет или контраст используйте для привлечения внимания к центральному элементу. Если у магазина есть фирменные цвета – используйте их. Для витрины критически важен свет: основной и точечная подсветка для ключевых компонентов. Сгоревшие лампочки недопустимы.

  • Сезонные тенденции. Теплое время года подразумевает растительную тематику – цветы, травы, ветки. Растительность можно брать натуральную или из искусственных материалов. Где флора, там и фауна: популярностью пользуются насекомые, звери, морские животные.

Важно! Витрина – это ярко освещенное место, которое можно рассмотреть вблизи, поэтому здесь должно быть идеально чисто! Пятен на стекле тоже быть не должно. Даже самую красивую витрину нужно периодически обновлять. И еще один нюанс: понятие «витрина» в законодательстве не отражено. Поэтому для оформления витрин разрешительные документы не требуются.

Приемы малобюджетного оформления витрины.

Низкобюджетные витрины не значит плохие. Они могут и привлекать покупателей в магазин, и продавать товар. Главное, при оформлении применять все правила коммерческой витринистики: направить корректно свет на объекты в витрине, сгруппировать манекены в 3D, а не выставить по одной линии, связать комплекты на манекенах между собой стилистически и через цвет, оттюнинговать их и т. д. Правил много и все они важны. Вот главные приемы малобюджетного оформления:

  • Акцент на товар. Основа концепции такой витрины — сезонная коллекция, представленная на манекенах или аксессуарных конструкциях. Декорации в товарных витринах могут либо отсутствовать, либо быть минималистичными.

  • Гротеск, когда используется один элемент оформления и на нем делается акцент за счет размера, цвета или необычного использования, например, яркая вишенка. Она может быть огромной и смотреться в витрине как самодостаточная яркая декорация рядом с товарной композицией или группой манекенов.

  • Световое решение. Витрина может быть оформлена очень хорошо, но если она плохо освещена, она не работает! А при правильном выставлении света она может привлечь к себе больше внимания. Для освещения предмета в витрине работайте не с ближайшим к нему прожектором, а с двумя соседними и освещайте объект перекрестными лучами с двух противоположных сторон.

  • Акцент на цвет. Основная концепция здесь — грамотная работа с цветом, представленных в ней товаров и элементами декора, которые дополняют общую композицию. Например, в монохромных витринах будут выигрышно смотреться манекены в одежде контрастного по отношению к фону цвета.

  • 3D–эффект. Такая витрина создается посредством работы с фото-имиджами и повтора подобного образа на манекенах. Объемные картины заставляют задерживать взгляд на них на более длительное время, чем стандартно оформленные «окна».

Добавить комментарий