Черные и белые методы продвижения интернет магазина

«Черные» методы продвижения – это все те способы раскрутки, которые основаны на обмане. Можно обмануть поисковые системы и незаконно вывести сайт в топ. Можно обмануть своих клиентов и дать им неверные сведения о товаре. Все это можно. Но стоит ли?

   Еще несколько лет назад все эти способы активно использовались при продвижении сайта. Но наука идет вперед: поисковые алгоритмы научились определять «черных» оптимизаторов и минусить подозрительные сайты. Доверчивые клиенты поумнели и не доверяют каждому слову продавца. Конкуренты держат ухо востро и предупреждают военные действия ответным огнем.

   Работайте честно, уважайте клиентов и НЕ используйте нижеописанные «черные» методы в раскрутке Вашего интернет-магазина, но при этом не забывайте и о собственной прибыли!

Недостоверная информация.
  • Утаить информацию или попросту наврать можно при раскрутке любого товара. Все эти «вечные» зарядки, «неломающиеся» игрушки, кремы, которые волшебным образом избавляют от старения вопреки законам гравитации – ложь, ложь, ложь.

Например: В карточке товара Вы пишете «100% хлопок», а на деле – обычная синтетика. Это откровенный обман. Говорите, что изделия сделаны в Соединенных штатах, а на этикетке предательски написано Made in UCA? Это тоже обман.

  • Возможно, Вы найдете 1 раз невнимательных покупателей, которые эти товары купят, но потом они к Вам уже не придут – и это в лучшем случае. В худшем – забросают претензиями и затаскают по судам, и тогда прощай, репутация.

Манипулирование сознанием клиента.
  • Чаще всего такой прием используется в текстах. Что проще – постепенно приучать клиента к своему товару, или тупо играть на человеческих слабостях, пугая возможными последствиями и давая несбыточные надежды?

Например: Вы продаете косметику: кремы для лица, маски-сыворотки и так далее. Вы можете сыграть на простой человеческой слабости своей целевой аудитории – на боязни состариться. Если продаете молодежные и подростковые товары, то в ход пойдут другие аргументы: «будь в тренде» и др.

  • В облегченном варианте манипуляция называется работой с возражениями. Автор текста предвидит, какие возражения могут возникнуть у клиента («крем от морщин слишком дорогой», «лучше купить более дешевый аналог» и т. д.) и искусно вплетает в текст ответы на эти возражения.

Например: «В борьбе с возрастом все средства хороши», «неужели Вы не можете потратить на себя пару тысяч рублей?», «отечественные крема – это плохое качество, а наш товар – настоящий шик» и тому подобное.

  • Да, это не очень честно, но такие манипуляции не идут ни в какое сравнение с откровенной ложью.

Например, бесчисленные БАДы, которые обещают вылечить любые болезни без оперативного вмешательства и даже без врачей, с помощью одних лишь добавок. И больше, больше напора и агрессии – чтобы клиент не успел опомниться и немедленно сделал покупку!

Такие горе-рекламщики не гнушаются ничем, лишь бы продать свой товар. И вот это уже бесчестно и просто страшно.

Использование чужого контента.
  • Многие заказчики не заморачиваются и берут чужие тексты, даже не удосуживаясь что-то в них поменять. Но с этим научились бороться. Не только поисковики, но и соцсети запускают алгоритмы поиска неоригинального контента: «ВКонтакте» выпустил «Немезиду», которая защищает авторов и карает воришек.

  • Более щадящий вариант – использование чужого контента и переписывание его другими словами (рерайт). Если такой текст будет уникальным, то он не попадет под фильтр и займет свое место на Вашем сайте. И это не преступление, не черный метод продвижения. Но с другой стороны – он пополнит ряды одинаковых, бездарных текстов, которые кочуют с сайта на сайт, с главной страницы на главную.

Уважающий себя предприниматель найдет хорошего автора, который изучит историю компании и все преимущества Вашего бизнеса, сдобрит это порцией креатива и напишет красивый, профессиональный, качественный текст.

Покупка отзывов.

Мы все понимаем, что большая часть отзывов клиентов – купленные. Липовые отзывы пишут копирайтеры на бирже или сами сотрудники интернет-магазинов. Пишут с умом: от лица мужчин и женщин, молодых и пожилых клиентов, со смайликами и орфографическими ошибками – для пущей правдивости. Стараются, чтобы фальшивые отзывы были не сплошь хвалебными – так могут и не поверить.

  • Чтобы с Вами такого не случилось, надо собирать отзывы и работать с ними.

  • Не поленитесь, установите на сайте форму обратной связи, оставьте возможность комментирования в группе соцсетей или блоге интернет-магазина, отслеживайте упоминания о своей компании в интернете и публикуйте отзывы на сайте.

  • Спрашивайте клиентов самостоятельно: проведите опрос, обзвоните или сделайте email-рассылку. Обязательно отвечайте на отзывы, даже если Вас ругают. Так Вы приобретете репутацию адекватной и неравнодушной компании, которая борется за улучшение своего имиджа.

Покупка ссылок.

Когда-то этот метод был вполне легальным и активно использовался для продвижения сайтов. Делалось это так: оптимизаторы закупали ссылки на специальных биржах и размещали на продвигаемых ресурсах. Были также ссылки, усиленные ручными или автоматическими переходами, или скрытые ссылки, спрятанные в самых неожиданных местах сайта: например, шаблонах CMS.

  • Сегодня поисковые алгоритмы изобрели орудия массового поражения: алгоритм «Яндекса» «Минусинск» и аналогичный продукт от Google – «Пингвин». Эти алгоритмы отслеживают сайты, которые активно покупают ссылки, и понижают их в поисковой выдаче, чтобы другим было неповадно.

  • Сейчас покупка ссылок перестала быть массовым явлением, но появился другой вариант их использования: теперь ссылки покупают, чтобы навредить конкурентам. Ведь именно их сайт попадет под санкции, будет понижен в топе выдачи и лишится трафика. А его место могут занять счастливые соперники.

Такие методы «черного» пиара конкурентов, не вызывают ничего, кроме брезгливости. Так делать НЕ надо!

Множество интерактивных элементов.

Простота структуры – одно из важных правил сайта интернет-магазина. Строгий, простой, стильный дизайн, понятные категории – все для того, чтобы клиент быстро нашел искомое и сделал заказ.

  • В последние годы стало модным интегрировать на сайт различные виджеты: онлайн-чат, всплывающее окно консультанта, форму обратного звонка. Все это полезные функции, которые облегчают работу с клиентом и побуждают его обратиться к Вам напрямую. А там уж дело техники: «тепленького» клиента намного легче уговорить на покупку, чем незаинтересованного в покупке. Да и поисковики благожелательно относятся к интерактивным элементам.

  • К этой же категории можно отнести мигающие баннеры, которые до сих пор используют некоторые сайты. Они привлекают внимание клиента: как правило, в такие баннеры вписывают наиболее важную и актуальную на данный момент информацию: о скидках, акциях и так далее.

  • Все это хорошо, но должно быть в меру. Слишком много интерактивных элементов могут вызвать у человека обратный эффект: раздражение и желание уйти с сайта. Да и найти нужную информацию среди разноцветных баннеров и ярких блоков становится проблематично. В погоне за «продающим сайтом» можно потерять самое ценное: лояльность пользователей.

«Белые» методы раскрутки сайтов.

  • Работа с сайтом. Есть внешняя и внутренняя работа с сайтом.

  • Внешняя – это привлечение трафика из разных источников:

  • контекстная и таргетированная реклама;

  • продвижение в соцсетях, размещение ссылок на тематических форумах;

  • пиар на сторонних площадках: написание статей на известных ресурсах со ссылкой на Ваш сайт;

  • брендовые запросы: когда Ваш бренд уже достаточно известен.

  • Внутренняя работа с сайтом – это усовершенствование качества самого сайта. Она влияет на поведенческие факторы – сколько времени пользователь провел на сайте, внимательно ли изучал контент, например:

  1. быстрая загрузка сайта – ничего не висит и не грузится подолгу;

  2. уникальный качественный контент, который не только продает, но и несет пользу для читателей;

  3. внутренняя перелинковка: Вы даете ссылки на другие страницы сайта, пользователь проходит и улучшает поведенческие факторы;

  4. мобильная адаптивная версия для тех, кто заходит со смартфона.

  • Работа с клиентами. Лучший способ продвижения – просто и ненавязчиво рассказывать о товаре. Вот основные принципы работы с клиентами:

  • Максимальная честность. Конечно, не нужно призывать торговать некачественным товаром, а вот о некоторых недостатках, если они есть, лучше сказать сразу. И, конечно, никаких дешевых манипуляций;

  • Максимальная открытость. Лучше, если с Вами можно связаться самыми разными способами: непосредственно на сайте, в соцсетях, на сайтах-отзовиках. Зарегистрируйтесь везде и установите на сайте интернет-магазина иконки для быстрой связи;

  • Офлайн-продвижение. Будьте не только в онлайн, но и в реальном мире. Организовывайте встречи с покупателями, выбирайтесь в свободную от интернета жизнь, проводите совместные акции с магазинами и различными организациями. Будьте везде!

  • Работа с конкурентами. Здесь «черный» пиар неприемлем. Если Вы хотите сохранить безупречную репутацию, то советуем сделать следующее:

  • Перенимайте у конкурентов лучшее, но обязательно примеряйте это лучшее к Вашим реалиям. Не забывайте, что у Вас может быть разная целевая аудитория, ассортимент и регионы продвижения;

  • Дружите со своими конкурентами. Для этого существует кросс-маркетинг, или совместное продвижение. Объединившись с другими интернет-магазинами, Вы сможете провести не одну удачную акцию или мероприятие, а заодно и увеличить прибыль и себе, и другим.

Добавить комментарий