ТОП-10 платёжных систем для интернет-магазина в 2022 году.

Развитие онлайн-торговли увеличило варианты предложений об оплате за товары, купленные в интернете. Сделать это можно: подключив платежного агрегатора, через онлайн-кошелек и даже отправлять товар наложенным платежом через Почту России. В таблице ниже покажем несколько способов приема платежей: часть из них подходит не только интернет-магазинам, но и физлицам. Интернет-магазин может использовать только один из них, либо предусмотреть разные варианты оплаты. Все зависит от целевой аудитории и желаний самого владельца торговой площадки.

Агрегаторы.

Агрегатор платежей – служба, с которой интернет-магазин заключает договор на сбор всех средств от покупателей. Агрегатор получает деньги и перечисляет их на счет магазина, вычитая комиссию.

  • Платежный агрегатор обычно принимает:

  • карты банков (в т. ч. платежной системы МИР);

  • электронные деньги (Вебмани и пр.);

  • переводы со счета мобильного оператора;

  • интернет-банкинг;

  • валюту соцсетей и т.д.

  • Плюс этого варианта – возможность совмещения нескольких способов оплаты в одной форме по выбору клиента.

  • Минус – довольно высокая комиссия за некоторые варианты платежей.

Интернет-эквайринг банка.

Если у интернет-магазина открыт расчетный счет в банке, то вероятно, банк предлагает более выгодные варианты комиссии, чем агрегатор.

  • Однако будет доступен один вариант – только оплата с карты (хотя он и самый популярный). Еще одно преимущество банковского эквайринга – поступление денег на счет без комиссии автоматически.

Интернет-кошельки для электронных денег.
  • Если интернет-магазин торгует специфическими товарами (курсами повышения квалификации для фрилансеров, игровыми персонажами и др. внутриигровыми предметами), то более выгодно будет напрямую подключить кошелек для электронных денег к интернет-магазину. Покупатель сможет перевести на интернет-кошелек магазина деньги со своего кошелька (Вебмани, Яндекс.Денег, Киви и т.д).

  • Механика платежа: при переводе денег на кошелек Вы отправляете товар по указанным покупателем данным.

  • Преимущество приема платежей на кошелек напрямую:

  • доступно физлицам;

  • нет комиссии за пополнение кошелька (она есть при выводе электронных денег на карту).

Раньше Росфинмониторинг не отслеживал переводы с электронных кошельков, но сейчас данные о платежах доступны. Поэтому не стоит думать, что интернет-магазин, принимающий только Яндекс.Деньги, может не платить налоги.

Модули платежных систем.
  • Есть специальные программные продукты, модули платежных систем, с помощью которых можно настроить прием разных видов платежей интернет-магазина без участия платежного агрегатора. Такие модули обычно предоставляет сама CMS.

Популярные виды платежей будут в одной форме, но не придется платить высокую комиссию агрегатору.

  • Помимо возможности приема денег за товары, программный продукт имеет веб-интерфейс, который облегчает задачи в сфере e-commerce.

Мобильные модули.
  • Интернет-магазин, который имеет мобильное приложение, может принимать платежи через встроенный в него мобильный модуль. Это специальный модуль, который предоставляется либо компанией, обеспечивающей внедрение модуля платежной системы, либо агрегатором.

  • Этот вариант приема платежей удобен для покупателей – система запоминает данные карты, не приходится вводить их каждый раз при покупке. Кроме того, эта функция обычно увеличивает частоту покупок в интернет-магазине.

Платежные терминалы.
  • Платежный терминал обычно устанавливается в стационарных магазинах, и можно через него платить за товары и услуги, вводя специальный код покупки. Обычно подключение такого вида оплаты делается через платежный агрегатор.

  • Но можно настроить перевод денег по QR-коду на счет интернет-магазина самостоятельно. В этом случае покупатель будет получать QR-код, товар будет бронироваться, а после перевода денег по QR-коду за товар через платежный терминал – отправляться покупателю.

  • Такой способ подойдет для тех покупателей, которые имеют только наличные (в России людей без карт становится все меньше), а также пенсионеров. Они не доверяют формам платежа в интернете, а вносить деньги через терминал для пополнения мобильного телефона они научились.

Почтовые сервисы и наложенный платеж.
  • Еще один способ приема платежей у физических лиц, живущих в глубинке – договор с Почтой России, отправка товара этим сервисом и оплата с помощью наложенного платежа. Покупатель платит деньги за товар при получении оператору Почты России, а затем Почта переводит деньги, удерживая агентскую комиссию, интернет-магазину.

  • Из-за проблем со скоростью доставки все меньше покупателей из крупных городов заказывают товар таким образом. А это основные клиенты интернет-магазинов. При этом жители поселков и отдаленных городов продолжают получать покупки на Почте.

Перевод денег на счет по номеру телефона (интернет-банкинг).
  • Такой способ не подойдет интернет-магазинам, но его используют физлица для приема платежей за услуги в интернете. Например, онлайн-репетиторы. Они называют свой номер телефона, клиент отправляет деньги за услугу через банк-клиент. Платежи приходят моментально и без комиссии.

  • Другой вариант подобного платежа, подходящий для магазинов – интернет-банкинг. На сайт устанавливается платежная форма банка, и клиент перечисляет деньги с расчетного счета, не вводя данные банковской карты.

Оплата с баланса мобильного телефона.
  • Интернет-магазин может подключить форму приема платежей со счета мобильного телефона. Если покупка небольшая, в пределах 200-300 руб., то перевести деньги, лежащие на балансе мобильного, проще платежа с карты.

  • Для приема оплаты со счета телефона проще заключить договор с платежным агрегатором, чем с оператором мобильной телефонии.

Кредитование.
  • Обычно для оплаты товара в кредит требуется дополнительное заключение договора с банком – напрямую или через платежного агрегатора. В этом случае появляется дополнительная кнопка «Купить за … рублей в месяц», нажимая на которую, покупатель знакомится с условиями кредитования.

Наличные.
  • Если у магазина есть возможность организовать курьерскую доставку или же пункт выдачи заказов, то можно принимать наличные при получении товара. Считается, что если в интернет-магазине есть такой вариант оплаты, то количество заказов возрастает на 60-80%, но увеличивается и число отказов (на 20%).

  • Причина роста покупателей в том, что многие из них предпочитают расплатиться уже после того, как увидят или примеряют товар. Так как таким образом риск ошибиться с покупкой минимальный.

ТОП-10 платежных агрегаторов и модулей для интернет-магазинов.
  • «ЮKassa» – платежный агрегатор от известного российского поисковика. Принимает банковские карты, электронные деньги, переводы и не только. Проценты невысокие. Подключить можно ИП и юрлица.

  • Robokassa – один из старейших платежных агрегаторов в России. Надежен, тарифы по некоторым видам оплаты чуть выше Яндекс.Кассы. Различия Яндекс.Кассы и Робокассы, в основном, в тарифах. У Робокассы тарификация зависит от объема продаж, а у Яндекс.Кассы – от видов товаров, которые продает интернет-магазин.

  • Fondy – агрегатор для приема платежей с банковских карт. Тариф зависит от оборота в месяц, например, 3% при обороте до 1 млн. руб.

  • отличается удобными дополнительными опциями – личным кабинетом с отражением выручки, напоминанием покупателям о незавершенной покупке, возможностью выставления счета через email и sms;

  • это международная система, поэтому если интернет-магазин занимается трансграничной торговлей, то ее установка будет преимуществом – она без проблем и отказов принимает иностранные карты.

  • «Единая касса» – агрегатор от электронного платежного сервиса Wallet One. Подойдет для интернет-магазинов, желающих принимать электронные деньги Wallet One. Тарифы для приема других видов денег и интернет-эквайринг средние.

  • RBK Money – одна из первых российских систем приема платежей. Предлагает большой выбор вариантов оплаты: от интернет-эквайринга и банковских карт до Google Pay и переводов со счетов мобильных телефонов. Тарифы средние, зависят от оборота интернет-магазина, высылаются по запросу. Система славится высоким % успешных платежей, а также защитой типа фрод-мониторинга транзакций и регулирования 3D-secure.

  • Qiwi Касса – платежный агрегатор от одноименной системы электронных денег. Небольшие тарифы на прием Qiwi, возможность интернет-эквайринга, интернет-банкинга и поддержка приема платежей через терминал – все это предлагает Qiwi Kacca.

  • PayOnline – платежный шлюз по приему платежей с банковских карт трех систем (Visa, Mastercard, МИР), который известен довольно-таки лояльными тарифами (от 0,7%, но фактически это тариф для крупных интернет-магазинов). Фишкой платежного шлюза является возможность получить кэшбек и реферальная программа.

  • PayAnyWay – платежный агрегатор со средними тарифами, который помимо стандартного интернет-эквайринга, интернет-банкинга и электронных денег предлагает:

  • оплату со счета мобильного телефона через sms;

  • банковский перевод;

  • почтовый перевод;

  • перевод через салон связи “Связной”.

Система предлагает и вариант C2C – прием платежей на сайте для физических лиц.

  • PayKeeper – платежный агрегатор (интегратор), принимает платежи через все типы банковских карт Visa, MasterCard, МИР, American Express, UnionPay, JCB, DinersClub и электронные платежные сервисы Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, Google Pay, платежи по QR Коду. Система предлагает средние комиссии на платежи через электронные сервисы и довольно-таки низкие на эквайринг. Также клиентам сервиса доступно выставление счета по электронной почте.

  • Chronopay – международный платежный интегратор, специализирующийся на трансграничной торговле. Принимает онлайн-платежи на сайтах посредством электронных денег (WebMoney и QIWI) и банковских карт (VISA, МИР, MasterCard, Maestro, UnionPay, JCB International, Diners Club). Можно настроить дополнительные услуги, например, подключить автоплатеж.

Добавить комментарий