Уменьшение рисков блокировки Клиент-банка.

Снизить риски блокировки Клиент-банка вполне реально. Достаточно изучить требования, которые предъявляют надзорные органы к операциям по счету, и стараться их соблюдать.

Норма банка по соотношению входного и уплаченного НДС.
  • Доля входного и перечисленного НДС. Банки заподозрят схему (Методические рекомендации ЦБ от 16.02.2018 № 5-МР), если:

  • поступления с НДС на счет составляют более 70 % в общем объеме поступлений;

  • доля расходных операций с НДС меньше 30 %.

  • В этом случае банки потребуют от компании пояснения. Если не ответите, то Вас отключат от Клиент-банка.

Как не попасть под сомнение банка при уплате налогов.
  • Налоговая нагрузка. Банки чаще всего ориентируются на такое значение: 0,9 % от дебетового оборота по счету.

  • Если размер налогов и взносов меньше установленного значения или незначительно превышает его, то банк может потребовать пояснения.

  • Если компания не ответит, то банк заблокирует Клиент-банк.

Обратите внимание! Банки вправе назначить свой, более высокий лимит (п. 1 Методических рекомендаций ЦБ от 21.07.2017 № 18-МР).

Как не попасть в зону риска банка при перечислении зарплаты, НДФЛ и страховых взносов.
  • Требования банка по зарплате. Компания в зоне риска, если средняя зарплата на одного сотрудника ниже прожиточного минимума (п. 1 Методических рекомендаций ЦБ № 18-МР).

  • Одновременно с зарплатой банк контролирует НДФЛ и страховые взносы. У банка возникнут подозрения в двух случаях:

  • первый — компания вообще не перечисляет ни зарплату, ни НДФЛ, ни страховые взносы либо эти платежи не стыкуются с численностью сотрудников;

  • второй — компания перечисляет НДФЛ, но не платит взносы.

Совет: чтобы не возникало проблем с банком, перечисляйте зарплату, НДФЛ и взносы с одного счета.

Расписывайте назначение платежа подробно.
  • Назначение платежа. Из назначения платежа должно быть ясно, по какому договору и за что Вы переводите деньги.

  • Банк запросит пояснения из-за назначения платежа в трех случаях.

  • первый — основания платежей не соответствуют деятельности, которую клиент заявил при открытии счета;

  • второй — основания зачисления и списания денег не стыкуются между собой;

Например, компания торгует электронной техникой, но при этом закупает песок и гравий.

  • третий — по счету не проходят платежи, которые нужны для ведения деятельности.

Например, аренда, оплата коммунальных услуг, покупка канцелярских товаров.

Оплата товаров корпоративной картой.
  • Корпоративные карты. ЦБ рекомендует банкам вводить лимит на снятие наличных с корпоративных карт (Методические рекомендации от 21.07.2017 № 19-МР).

  • Если Вы превысите лимит на снятие наличных с корпоративных карт, то банк потребует пояснения, почему не платили картой. Придется подтвердить оплату чеками, приказами о командировках, списками подотчетных лиц.

Совет: просите сотрудников платить картой, а наличные снимать только в крайнем случае.

Ответы банку на возрастание операций по счету.
  • Скачок числа операций по счету. Увидев внезапный скачок активности по счету, банки всегда выясняют причину (Методические рекомендации ЦБ от 13.04.2016 № 10-МР).

  • Будьте готовы пояснить, почему резко выросло количество операций. Например, компания стала проводить все расчеты через один счет, потому что закрыла остальные. Другие примеры — сезонный вид деятельность или новое направление бизнеса.

 

Добавить комментарий